Cogito, ergo sum.
Ольга Громыко
Юлия Набокова
Собственно обращение
Алексей Пехов
Мнение Ника Перумова - ниже, в комментах
По итогам... эээ... сетевого обсуждения. Лукьяненко.
Юлия Набокова
Собственно обращение
Алексей Пехов
Мнение Ника Перумова - ниже, в комментах
По итогам... эээ... сетевого обсуждения. Лукьяненко.
captain_urthang А у меня есть ваша "Дочь некроманта", дай бог памяти, купленная мной за 90 рублей в далеком 2005 году. Издательство "Эксмо" если я не ошибаюсь. Там еще была повесть "Вернуть посох" в этом же экземпляре. Хорошая книга кстати,зря вы на нее наговариваете.) И еще у меня есть "Рождение мага", купленное в 2006. Из ваших книг по-моему все. С остальным вашим творчеством знакома только понаслышке. И Вера Викторовна у меня на полочке стоит. Цикл "Отблески Этерны". И еще с полсотни писателей и поэтов. Я вообще треть зарплаты трачу на книги. Вот сегодня например, пошла покупать "Синий взгляд смерти", а его в продаже не оказалось. С горя купила иллюстрированное издание Шекспира за 720 рублей. Теперь с "Синим взглядом" придется подождать.
Не поясните ли вашу мысль? То есть читатель должен покупать и других авторов, чтобы спонсировать весь издательский бизнес; или же лично платить любимым авторам, чтобы им было что на покушать, пока пишут очередную книгу?
Тогда у вас какое-то странное мнение о среднестатистических читателях, - как о миллионах Дерипасок и Абрамовичей.
И не надо про "ворованные файлы". Эти файлы были изначально украдены, а не менеджеры Литреса их пиратировали.
Они их продавали. Они брали деньги - и немалые деньги, 135р. - за заведомо ворованный контент. И как я должен к этому относиться?
А если Вы желаете читать "трех авторов", то будьте тогда добры спонсировать их лично. В размерах куда как превышающих Ваши расходы на покупку одной книги.
Не понял мысли? Если я не хочу читать того же Пехова - это меня обязывает больше платить за книги Веры Викторовны? Каким образом? Объясните?
Достоверный факт - что бумажный "Лик победы" сейчас не продаётся отнюдь не потому, что он есть в Сети.
Достоверный лично для меня факт - что "Красное на красном" я прочитал с экрана, с "пиратской" копии. И "От войны до войны" - тоже. С той самой, где страницы перепутаны.
Узнал бы я, что есть такой писатель Вера Камша, "если б не было пиратов"? Скорее всего, имя где-нибудь встретил бы. Но далее - по паре выложенных глав я бы книгу покупать точно не стал (в реале потребовалось 1.5 тома). И вообще, "их, писателей, щас много, а я один" и "я ещё и Стругацких-то полностью не прочитал"
Стало бы мне от этого хуже? Сейчас почти точно могу сказать: да. Но в том варианте я бы об этом никогда не узнал.
Ещё достоверный факт - что многие хорошие книги, издававшиеся в конце прошлого - начале нынешнего века, на бумаге можно найти только у букиниста или в библиотеке. Но это если очень сильно повезёт! (** ) А в электронке их можно найти без проблем только у "гадких пиратов", если те их вовремя отсканировали. А если нет - то нигде (** ).
А процитированное - это, как я понимаю, статистика?
А вот если вы это копируете и радостно вываливаете копию на какую-нибудь флибусту с воплем "ой, я такое надыбал, берите кто хочет!" - это уже вопрос другой. Потому как я лично согласен с позицией Ольги Громыко, которая по обсуждаемому поводу высказалась ясно и четко - "с меня не то чтобы убудет, но я желаю САМА распорядиться тем, что я написала". А как вы назовете человека, который взял у вас книгу почитать - и мало что не вернул, а "пустил по рукам" без вашего ведома? Правильно, вором.
А как автор должен назвать товарищей, из которых одни радостно делятся его продуктом без его ведома, а вторые это радостно хавают, да еще и возмущаются, если их просят за потребленное заплатить? Что-то мне подсказывает, что это те же воры. Хотя может, я ошибаюсь, может, это "экспроприаторы в пользу
нищебродов и халявщиковбедных" называется...Понимаю. Только я не вижу причин, почему оно не будет идти как сейчас. Собственно, я не верю, что даже полное уничтожение пиратских серверов, которые действуют по http, приведет к резкому росту продаж бумажных книг. Часть людей уйдет на торренты и в ИРКи, как в Америке, часть людей предпочтет рыться в Самиздате, часть людей просто найдет вместо чтение другое занятие. Из тех, кто все-таки что-то купит, большая часть купит произведения какого-нибудь сильно раскрученного автора, а не кого-то из начинающих.
По поводу развития электронных книг и Вы, и lowrensiya подробно объясняете, почему его в ближайшее время не будет. Да, кстати, хочу заметить, что в провинции с карточками и электронными деньгами действительно может быть не очень замечательно.
Остается ждать, что у людей, которых активно цитирует lowrensiya проснется совесть, электронные деньги станут чем-то совершенно естественным в провинции, а книготорговцы станут меньше накручивать цены. Смайлы по вкусу.
Я подразумевал только то, что пиратские книги в Америке в торрентах и в ИРКе вполне есть. Я в свое время хотел себе найти кое-что в оригинале, нашел без труда. Т.е. пиратство все равно есть, но тем не менее люди покупают электронные книги.
А иначе, как я писал, пожалуйста, фанфики, слэш и графоманы с самиздата.
Я понял Вашу позицию насчет Самиздата, но хочу заметить, что она "слегка коробит". Я сам знаю двух очень хороших авторов (точнее одного автора и один авторский дуэт), творения которых пока существуют только в Сети. Как раз сегодня во френдленте видел пост Алькор, которая писала, как неплохо было бы, если бы некоторые авторы с СИ были бы напечатаны. Если Вы будете часто повторять эту фразу, кто-нибудь может подумать, что Вы к графоманам причисляете и вполне хороших авторов. Я готов допустить, что таких авторов очень мало по сравнению с общим числом авторов Самиздата, но тем не менее, они есть.
С Самиздатом я могу сказать лишь одно. Книга, долгое время пролежавшая в сети, имеет минимальные шансы на издание и последующую успешную реализацию бумажного тиража. Единицы и впрямь "сперва скачают, а потом купят", а сотни и тысячи просто скачают. Это проверено и Эксмо, и в Армаде (она же Альфа-книга) на десятках названий. Увы, итоги неутешительны. Книжные магазины теперь тоже проверяют, не валялся ли текст в интернете, если да -- неохотно берут печатные экземпляры. Итог -- тот, что я описывал выше. Книги нет, но не потому, что она настолько популярна, а потому, что её сняли с продажи "за явной убыточностью". Круг замыкается.
Что касается субъективности оценки "графоман", то и меня частенько так называют.
Э?
В участию в конкурсе принимаются рассказы, нигде (в том числе - в сети) ранее не опубликованные.
С выходом книги конкурсный массив текста на сайте конкурса становится недоступным для чтения.
Окончательные варианты рассказов (прошедшие работу с учредителями, корректуру и редактуру) доступны буквально 3-5 человекам, включая автора.
Мне известно буквально... 2 или 3 случая, когда автор почти сразу по выходу сборника из печати сам выкладывал свой рассказ на собственный сетевой ресурс.
Так что доступность в сети этих тестов, мягко говоря, сильно преувеличена.
Неокончательный вариант, да - но это не всех волнует. СВС тоже неокончательный сфлибустьерили - и ничо, читатели нашлись.
Я не вижу принципиальной разницы между ситуациями, когда текст год лежит на сайте конкурса - или год лежит на Самиздате. Или это недостаточно продолжительный срок?
По-моему, эти авторы даже просят, чтобы их убрали из пиратских электронных библиотек
Если фамилии Лазарчук, Громыко, Трускиновская, Зыков, Кош, Панкеева кому-то неведомы, то это проблемы несведущего. Если же это не от неведения, а от желания... эээ... нахамить боксерам по телефону, спровоцировать склоку и привлечь к себе внимание, то внимание привлечено. Первый и последний раз.
ЗЫ. Тема почищена. Банный лист расширен.
Ага. Ареста _пиратов_, не скачивателей. Для начала надо просто пересажать воров, которые без спроса выкладывают только что опубликованные чужие книги в сеть. Позакрывать пиратские библиотеки либо заставить их перейти на легальное положение и отчислять деньги авторам. Этих мер хватит, если их проводить последовательно.
Конечно. И ликёро-водочной промышленности ничто не угрожает. Ещё какой толк!
Стереть её. Электронные файлы должны стоить копейки - именно потому, что они нематериальны и не перепродаются. Но требовать, чтобы тебе принципиально давали книги бесплатно?..
И еще момент: те скачивающие, которым лишь бы бесплатно - пойдут читать СИ и другие подобные им ресурсы.
И правильно. 99,9% того, что я читаю в сети - бесплатный контент. Это принципиально неиздаваемые рассказы, фанфикшен.
Но как уже говорилось - большинство людей всё-таки имеют в сердце зверушку, которую называют Совесть. И платить готовы. Но всё зависит от сумм и качества.
Я буду рада платить за электронные книги, потому что из сумм улетучится стоимость материальных носителей и расходы на издание. Для меня экранки предпочтительнее бумаг. Удобнее. С собой на флэшке можно всю центральную библиотеку носить.
И мне не жалко денег для авторов! Ни капельки!
Когда они именно авторам идут, а не куда-то ещё.
Так что повторюсь: я - за электронные библиотеки и магазины электронных книг.
И готова платить. Разумные деньги, конечно.
Незаметно и убиение отрасли самогонщиками. Чего и требуется.
Напомню, в официальных заявлениях РАО недвусмысленно сказано, что они считают себя вправе собирать отчисления вне зависимости от согласия самого автора. Это счастье, что они литературой пока не интересуются, что видео и музыка хлебнее. Но если волка звать...
Этих мер хватит, если их проводить последовательно. - не-а, не хватит. Потому что останутся торренты. И останутся люди, сканящие книги просто из соображений вида "информация должна быть свободна". Всех их не пересажаешь.
http://vad-nes.livejournal.com/453167.html
Почтенные, я тут хоть и сижу в подполье, но ленту читаю более-менее исправно. И последние пару дней я занимался в основном тем, что читал обращение писателей к, извините, Лунтику с призывом уничтожить книжных пиратов. Специфика френд-ленты, сами понимаете, писателей у меня там много.
Вы уж простите, мои друзья писатели (без кавычек и без смайликов), но честное слово - завязывайте. Фигней ведь занимаетесь. Не обижайтесь, просто я после того, как ушел в издатели, довольно серьезно вопрос с электронными книгами проработал - в силу новых профессиональных обязанностей. И, смею надеяться, немного в вопросе разобрался.
Так вот - я прекрасно понимаю мотивы появления этого письма. Мотивы, думаю, у всех разные - кого-то достала наглость господ пиратов, которые, как и положено флибустьерам, изысканным воспитанием не отличаются. Кто-то коллег по цеху решил поддержать. Кого-то просто коробит оттого, что его детищем распоряжаются чужие люди без малейшей оглядки. Но основная причина, думаю, известна всем. И она носит финансовый характер.
И это на самом деле грустно. Все последние годы гонорары падают - доход изрядно уменьшился даже у самых раскрученных авторов, что уж говорить о начинающих. У тех он просто унизительный - получать 30 (а то и 15) тысяч рублей за полгода, как минимум, работы - очень попахивает насмешкой. А его потом возьмут да выложат в пиратскую библиотеку и ты можешь только бессильно наблюдать количество скачиваний машинально перемножая (ну а куда денешься) на собственное роялти.
Но давайте сразу зададим главный вопрос - если все-таки свершится чудо и пиратские библиотеки в одночасье исчезнут, и скачивать книги в Сети можно будет только легально и за плату – поправит ли это ваше материальное положение?
Не обижайтесь, но вряд ли. И вот почему.
Снижение ваших гонораров происходит не оттого, что читатели перестают покупать бумажные книги, а скачивают в интернете на халяву. Такой переток, конечно, есть, но его масштабы несопоставимы с масштабами другого мощнейшего процесса, который описывается простой короткой фразой «люди перестают читать книги». Поймите, люди не переходят на электронные книги, они просто перестают читать. Вообще. Обороты книжного рынка год от года все меньше и меньше – везде, это общемировой процесс. Цифры приводить не буду, процесс общеизвестен. Для примера – скоро многие книжные магазины серьезнейшим образом урежут площади под непосредственно книги, а освободившиеся отдадут под канцелярку и прочие сопутствующие. Потому что книги банально не выбирают даже минимальный показатель под «метробаксы» торговой площади. Знаете, сколько в ассортименте крупных книжных магазинов наименований книг, которые идут в возврат «по нулям», то есть тех, которые на полки поставили, но их так и не купили ни одной? Сотни.
Примеры можно множить и множить, но давайте просто примем как данность – количество читателей неуклонно снижается. Тут и естественная убыль (поколения людей, не мыслящих себя без книги, уходят, а идущие на смену к книге не приучены), и переориентация (прикиньте на досуге, сколько потенциальных «читато-часов» откусили одни только социальные сети с их френлентами и «Веселыми фермами»), и просто отказ от чтения (та же нагрузка на работе, год от года только возрастающая, как-то не стимулирует «офисных рабов» к чтению).
Вы спросите – тогда почему электронные книги?
А очень просто. А это единственная отрасль книжного бизнеса, чьи объемы не падают, а растут. Вот про них и трындят все, кому не лень. А в силу того, что начиналось все с мизерных цифр, ежегодный прирост дает гигантские цифры роста, что тоже стимулирует интерес СМИ. Продали не 5, а 13 книг – вот тебе и «объем рынка вырос на 160%».
Но при всем при этом доля электронных продаж по сравнению с «бумагой» ничтожна. Смотрите: у нас в стране, по довольно оптимистичным оценкам, оборот рынка сетевых продаж литературы — около $6 млн. А бумажных книг — $2,5 млрд. Можете сами посчитать: доля электронных продаж получается менее четверти процента.
Вы скажете: а вот на Западе… А на Западе немногим лучше. Даже в США, по данным американской ассоциации издателей, еще два года назад доля электронных продаж составляла 1,3% от бумаги — со всеми их «Амазонами» и Kindle. Да, эта доля растет - по данным Ассоциации американских издателей, в прошлом году рыночная доля была уже 3,2% а в этом - 8,32%. Но не забывайте, что доля растет еще потому, что объем «бумажных» продаж неуклонно снижается, вот доля «электронки» в общем объеме и пухнет. А если брать только электронный сектор, то там рост не в три раза, а всего лишь в полтора - продажи электронных книг на американском рынке в прошлом году выросли на 164,4%, до $441,3 млн. Но, повторюсь, по сравнению с «бумагой» это копейки.
Вот давайте представим, что случилось чудо – ваше письмо дошло до адресата, Лунтик разгневался, всех пиратов за неделю переловили и посадили тюрма, А объем электронных продаж неведомым мне образом развился неимоверно, за месяц обзавелся мощнейшей инфраструктурой продаж и к концу года у нас все стало уже как в Америке. Знаете, как вырастет ваш гонорар за новую книгу? Сколько там – плюс восемь процентов к сегодняшним 30 тысячам рублей? Поздравляю вас, за свой новый роман вы получите не 30000 рублей, а 32400 рублей. Что, конечно же, позволит вам безбедно существовать.
Вот только не забывайте при этом, что американская ситуация с продажами электронных книг – уникальна. Американский рынок электронных книг – это, собственно, и есть все продаваемые электронные книги в мире. Для справки - на Европу, по оценкам экспертов Futuresource Consulting – всю Европу, от Португалии до Польши, с ее весьма небедным и культурным населением, в 2010 году пришлось лишь 10% общемировых продаж электронных книг. Так что на деле, поубивав всех пиратов нафиг, вы увеличите свой гонорар в самом лучшем случае рублей эдак на 15 – веселись, мужичина! Как завещал Михаил Евграфович.
Вы скажете – ну ведь качают же книжки, много качают! А я и не спорю. Вот только между понятиями «взять» и «купить» - дистанция огромного размера. Процентов эдак 98 тех, кто бесплатно скачал книгу, никогда ее не купит за свои кровные деньги. Вы вот встаньте на улице с ящиком конфет и час бесплатно раздавайте их прохожим. А второй час просите за конфету хотя бы 10 копеек. И посмотрите, сколько конфет у вас уйдет в первый и во второй час. Думаю, разница будет исчисляться не разами даже, а порядками.
И последний вопрос к вам – как вы думаете, почему вот вы такое письмо президенту пишете, а ваши издатели, ничуть не меньше вас заинтересованные в увеличении продаж вашей книги – не пишут? Именно потому, что там деньги считать умеют. И прекрасно понимают, что при сегодняшней ситуации на рынке бороться с пиратами очень мало смысла: затрат будет на рубль, а сэкономишь копейку. Да и действенных способов перекрыть распространение текста в Сети все равно не существует, по крайней мере пока. Так стоит ли тратить силы, деньги и нервы на бессмысленное, в общем-то, занятие?
И напоследок. Ребята, я вас правда очень люблю и мне, как и вам, крайне не нравятся эти позорные писательские гонорары которые давно уже превратили писательскую профессию в хобби. Но, честное слово – не там вы врагов ищете, не там. По сути, для раскрученного автора от пиратов, выкладывающих его новенький худлит, если оставить в стороне хамство и беспардонность, «пользы как с козла молока, но вреда однако тоже никакого». А для начинающего, которых среди подписантов процентов, думаю, девяносто, от пиратской выкладки ничего, кроме пользы. Если у вас товар качественный - это реклама, причем не стоящая ни вам, ни издателю ни копейки. Как на духу говорю – я искренне убежден, что на сегодняшний момент рекламные возможности интернета намного превышают издержки от нелегального скачивания.
И последнее – вы (вернее – «мы», потому что мы, издатели, в данном случае в одной с вами лодке) такие не одни. Не только литература – достаточно много отраслей искусства сегодня переживают мощнейший кризис. К примеру, тот же цирк – спросите любого из цирковых за рюмкой водки, и он долго будет плакать вам про «вымирающее искусство».
В мире происходят тектонические сдвиги в области культуры, и самое глупое в такой ситуации – это злиться и искать виноватого. Вместо того, чтобы думать – как же нам всем с нашими книжками, допотопными и несовременными, измениться-то? Просто чтобы выжить в этом дивном новом мире.
Вадим Нестеров
И останутся люди, сканящие книги просто из соображений вида "информация должна быть свободна". Всех их не пересажаешь.
Как раз их и пересажаешь. Элементарно.
Понимаете, я не людям зла хочу. Я хочу, чтобы авторы могли получать плату за свою работу. Для этого выкладка книг в сеть должна быть ограничена как минимум полугодием с момента бумажной публикации. Лучше - годом. Я не желаю тут полицейского государства, но надо же совесть иметь.