Cogito, ergo sum.
Ольга Громыко
Юлия Набокова
Собственно обращение
Алексей Пехов
Мнение Ника Перумова - ниже, в комментах
По итогам... эээ... сетевого обсуждения. Лукьяненко.
Юлия Набокова
Собственно обращение
Алексей Пехов
Мнение Ника Перумова - ниже, в комментах
По итогам... эээ... сетевого обсуждения. Лукьяненко.
Аналога! То есть, я получаю голый текст без бумажного носителя, а не ту же самую книгу бесплатно!
Объясняю еще раз - при поездке вы получаете перемещение. Сиденье вам никто не гарантирует. Скорость тоже - может быть пробка. Пойти пешком - то же самое, что и скачать текстовый файл без иллюстраций.
Хотя, конечно, частота пользования экземпляром произведения - величина специфическая.
Вот именно. В детстве я всегда просто брала книгу еще раз. Все равно купить ее было нельзя(
Я пока вообще не говорила об оплате - по крайней мере, о форматах. Но могу согласиться, что в случае библиотеки удобнее постоянный абонемент. В ином случае справедливее было бы называть склад текстов магазином - и тем самым избавиться от терминологической путаницы.
Да, постоянный абонемент или плата за регистрацию. Причем удобная.
Я одно время жила на диалапе, потом на пометровке - так вот при переходе на анлим скачивание растет, хочется "отбить" деньги, хотя платишь меньше, чем за пометровку.
Alaric
Вообще-то да. Одна проблема - покупаю (и предварительно читаю) я, преимущественно ориентируясь на рецензии МирФа, МирФ покупаю спустя два месяца с выхода, потому что так в 4 раза дешевле, и к этому моменту книг действительно может уже не быть. Или может выясниться, что их вообще не завозили. Так было с Ффорде, с Ахмаровым, например. Вебера у нас тоже достать невозможно, хотя, честно говоря, он в электронном виде банально лучше - переводы, знаете ли... Это еще одна проблема, преимущественно связанная с иностранными писателями. Полагаю, мое пристрастие к фанпереводам здесь не осудят, как и мою ненависть к похабному виду отдельных изданий.
Еще раз. Дело не в упущенной выгоде "производителя", а в том, экономите ли Вы при получении точно такого же блага или же все-таки за счет его аналога.
Аналога! То есть, я получаю голый текст без бумажного носителя, а не ту же самую книгу бесплатно!
А Вас интересует стопка бумаги и некоторое количество краски - или содержание? Вы именно что получаете бесплатно тот же самый текст - то, что читаете; то, что содержит сюжет, образы, идеи, героев и т.д. Книга как материальный носитель - продукт издательства, а не автора текста, и является, в принципе, отдельным товаром. Естественно, в случае существование текста в электронной форме, расходы на бумажный носитель должны исключаться.
Объясняю еще раз - при поездке вы получаете перемещение. Сиденье вам никто не гарантирует. Скорость тоже - может быть пробка. Пойти пешком - то же самое, что и скачать текстовый файл без иллюстраций.
Отнюдь. При поездке Вас везут. При пешем передвижении Вы идете сами. Но текст, который Вы читаете, в любом случае написали не Вы: в этом случае "Вас везут", по определению: развилка не там, куда Вы ее помещаете при примере с автобусом. Дело не в удобствах, скоростях и сиденьях, а в том, что Вы получаете в свое распоряжение то, ради чего покупаете книгу (если, конечно, не рассматривать ситуацию, когда книгу покупают "для красоты"; но тогда и о скачивании речь не пойдет) - текст, который можно читать.
Я пока вообще не говорила об оплате - по крайней мере, о форматах. Но могу согласиться, что в случае библиотеки удобнее постоянный абонемент. В ином случае справедливее было бы называть склад текстов магазином - и тем самым избавиться от терминологической путаницы.
Да, постоянный абонемент или плата за регистрацию. Причем удобная.
Логично.
Я одно время жила на диалапе, потом на пометровке - так вот при переходе на анлим скачивание растет, хочется "отбить" деньги, хотя платишь меньше, чем за пометровку.
Понятно, спасибо.
А Вас интересует стопка бумаги и некоторое количество краски - или содержание?
И то, и другое. Иначе я перестала бы покупать книги после того, как место на полках закончилось.
Вы именно что получаете бесплатно тот же самый текст - то, что читаете; то, что содержит сюжет, образы, идеи, героев и т.д.
Да, как при прочтении книги в библиотеке. Даже меньше - в библиотечной книге есть иллюстрации. И в принципе, автор от этого получил то же самое - если книгу для сканирования купили, а не сперли электронную копию.
Книга как материальный носитель - продукт издательства, а не автора текста, и является, в принципе, отдельным товаром. Естественно, в случае существование текста в электронной форме, расходы на бумажный носитель должны исключаться.
И расходы на содержание издательства тоже. И расходы на роспил... В общем - платить автору я согласна, кроме отдельных случаев, о которых здесь речь не идет.
Понятно, спасибо.
А еще можно ввести ограничение. Например, 300 книг в месяц. Таким образом одновременно предохраняемся от быстрого скачивания и последующего распространения всей библиотеки - и мотивируем рядового читателя на скачивание и чтение. Простая цепочка: я заплатил за 300 книг, я их и выкачаю; я скачал книги, они у меня лежат, почему бы не прочесть...
И я всегда отстаивала разные форматы для скачивания. От простого текстового, который должен быть доступен бесплатно, до форматированного, вычитанного, облагороженного иллюстрациями и соответственно ценного.
Имхо, интернет для писателя сейчас большая возможность заработать. Для этого надо только одно- писать так, что-бы хотелось купить.
Издателям не хватает хороших маркетологов, которые подсказали бы, что плевать в колодец и выпускать туалетную бумагу в переплете - как минимум неумно.
Я говорю о подписавших письмо МТА, которых выпустили только с целью завалить прилавки низкопробным чтивом с мизерными издержками. МТА выросли и решили, что им должны платить больше, а издатели стали в позу и сказали - во всем пираты виноваты. Такое поведение издателей я и называю плевком в колодец.
А Вас интересует стопка бумаги и некоторое количество краски - или содержание?
И то, и другое. Иначе я перестала бы покупать книги после того, как место на полках закончилось.
Хорошо, тогда это значит, что в случае с бумажной книгой Вы являетесь потребителем одновременно трех продуктов: текст, иллюстрации, само издание. В случае с электронной книгой без картинок Вы, тем не менее, потребляете текст в том же объеме и качестве, то есть потребляете то, что произвел автор, совершенно так же, как если бы держали в руках бумажную книгу: содержание всё то же.
Вы именно что получаете бесплатно тот же самый текст - то, что читаете; то, что содержит сюжет, образы, идеи, героев и т.д.
Да, как при прочтении книги в библиотеке. Даже меньше - в библиотечной книге есть иллюстрации. И в принципе, автор от этого получил то же самое - если книгу для сканирования купили, а не сперли электронную копию.
Как я уже говорила выше, мне совершенно понятна позиция тех, кто привык к обычным библиотекам - и привык не платить за чтение книги, которая не переходит в собственность читателя, потому что это забота библиотеки. Я лишь попыталась на минуту развести некоторые перепутавшиеся понятия, потому что авторы, подписавшие пресловутое письмо говорят об одном, а читатели (что характерно - и те, кто готовы платить, и те, кто не готовы), в основном - о другом.
Книга как материальный носитель - продукт издательства, а не автора текста, и является, в принципе, отдельным товаром. Естественно, в случае существование текста в электронной форме, расходы на бумажный носитель должны исключаться.
И расходы на содержание издательства тоже. И расходы на роспил... В общем - платить автору я согласна, кроме отдельных случаев, о которых здесь речь не идет.
Все ясно.
И я всегда отстаивала разные форматы для скачивания. От простого текстового, который должен быть доступен бесплатно, до форматированного, вычитанного, облагороженного иллюстрациями и соответственно ценного.
Тогда это все-таки скорее магазин. И "бесплатный" текст все равно должен быть оплачен владельцем библиотеки/магазина.
Хотелось бы уточнить один момент.
Я хочу прочитать новый текст писателя А. Он пишет так, что мне очень, очень хочется читать его тексты. Я ввожу имя писателя А. в гугль и тут же вижу ссылку на нужный мне текст. Я прочитала текст. Я удовлетворила свое желание.
Зачем мне что-то покупать?
При наличии сайтов с бесплатными полными текстами, которые можно легко скопировать себе, есть только две мотивации купить:
- я хочу таким образом поддержать автора (в данном случае сам текст уже неважен - я могу с тем же успехом просто дать автору денег)
- я хочу иметь этот же текст на определенном носителе (бумага), недоступном бесплатно.
Ни одна из них не является универсальной.
Хорошо, тогда это значит, что в случае с бумажной книгой Вы являетесь потребителем одновременно трех продуктов: текст, иллюстрации, само издание. В случае с электронной книгой без картинок Вы, тем не менее, потребляете текст в том же объеме и качестве, то есть потребляете то, что произвел автор, совершенно так же, как если бы держали в руках бумажную книгу: содержание всё то же.
Нет, качественное отличие есть.
Как я уже говорила выше, мне совершенно понятна позиция тех, кто привык к обычным библиотекам - и привык не платить за чтение книги, которая не переходит в собственность читателя, потому что это забота библиотеки.
И мне понятна.
Тогда это все-таки скорее магазин. И "бесплатный" текст все равно должен быть оплачен владельцем библиотеки/магазина.
Нет, бесплатный текст должен распространяться библиотекой, а платный - магазином. Просто одно и другое может располагаться на одном сервере.
illegal_goddess
Зачем мне что-то покупать?
При наличии сайтов с бесплатными полными текстами, которые можно легко скопировать себе, есть только две мотивации купить:
- я хочу таким образом поддержать автора (в данном случае сам текст уже неважен - я могу с тем же успехом просто дать автору денег)
- я хочу иметь этот же текст на определенном носителе (бумага), недоступном бесплатно.
Ни одна из них не является универсальной.
Вы можете пойти в библиотеку и прочесть автора там - зачем вам после этого его покупать?
Так смешно читать как прогресс забарывает жадность, а ту аж корчит...
Освит, я потом отвечу, м.б.
Вы насколько давно были в физических библиотеках? Я, если не считать универа (там я не брала худлит), в школе - но там у нас Поттер появился через месяц после выхода. Были Хаггард, Кинг, Толкин - это из того, что навскидку помню. Даже Ромер и Олшеври. И, что характерно - никакой очереди. 1 книги на 700 человек хватало.
В этой библиотеке книги по поступлении выставляются на две недели на специальный стенд и читатели записываются в очередь - потом они по этой очереди выдаются. Приведу авторов и годы издания книг, что мне дали в последний раз: Р.Стаут, 2009; М.Корита, 2008; Брайдер и Чадович, 2006; К.Гросс, 2005; Дж. Паттерсон, 2007; М.Круз Смит, 1999; И.Лиснянская, 2006.
Из книг Веры Викторовны там в наличии до сих пор только одна, "Тёмная звезда" - и её я получил возможность взять в 2007ом, кажется, году.
Какая-то странная у вас библиотека. В нашу школьную минимум раз в мсяц привозили ящик книг - знаю, потому что сама их разбирала и пользовалась правом взять первой... потом их никто и не брал, кроме охранника.
Вы вообще территориально где?
Незачем.
Но, если автор пишет настолько интересно, что я хочу чтоб он написал что-то еще и готов этого ждать то книга купиться. Купиться и бумага.
Почему же писатели, а тем более фантасты не хотят понять что сейчас не 1970 год и никто не будет покупать книги только потому что они "книги". Мир изменился. Можно сидеть и страдать на эту тему. Можно писать челобитные Медведеву, а можно писать так, чтоб покупали. Примеров полно.
Если от книг отойти, то фильм "О чем говорят мужчины" сразу же появился на рутрекере. Примерно половина коментариев была такая "Скачал. Посмотрел. Куплю лицензию что бы их поддержать". С книгами тоже самое.
illegal_goddess кстати, а вы писатель или читатель?
В Минске. Это была библиотека школы-гимназии. Книги частично закупались у наших издательств, плюс принимались в дар от родителей. У нас так целая библиография Головачева появилась - люди переезжали, скинули.
В России картина совершенно другая.
Что я могу сказать? Это не моя вина, что у вас не так.
Просто не стоит забывать, что разговор здесь идёт о российской проблематике...
Что касается издания книг и доступа к ним - тут у нас общий рынок на все СНГ.
Хорошо, тогда это значит, что в случае с бумажной книгой Вы являетесь потребителем одновременно трех продуктов: текст, иллюстрации, само издание. В случае с электронной книгой без картинок Вы, тем не менее, потребляете текст в том же объеме и качестве, то есть потребляете то, что произвел автор, совершенно так же, как если бы держали в руках бумажную книгу: содержание всё то же.
Нет, качественное отличие есть.
Какое? 8-0 Относительно труда автора текста - какое отличие?
Автора - да, никакого.
Возвращаясь к примеру с автобусом - идя пешком, вы не платите за билет (бумажный носитель), но при этом оплачиваете из своих налогов тротуар, по которому идете. Только вы не контролируете, уходят ли ваши деньги на этот тротуар. И не должны контролировать. Этим занимается государство.
Соответственно, электронные библиотеки оно же и должно спонсировать. И оно же должно выплачивать вознаграждения авторам.
Автора - да, никакого.
И это единственная часть тезиса, которая была для меня значима в контексте уже упоминавшегося разграничения понятий. Потому что письмо составили авторы текстов, и защищают они именно свои права, а не права издателей, при этом, насколько я понимаю, отнюдь не посягая на права читателей качать бесплатные тексты из библиотек - лишь бы эти библиотеки платили им должным образом.
Пусть авторы, подписавшие сие, перечитают свои договора. Если внимательно прочесть, там обнаружится веселенькое - о том, что автор не имеет права взять эти деньги от библиотеки. Потому что свои права уже передал издателю.
За время дискусии можно было написать роман и обогатиться - что с пиратами, что без
Ну-ну, с одного романа никто не обогатится. Минимум восемь с переизданием.
Мэлис Крэш А вы писатель?
Недописатель. Меня не публиковали. Но договор заключали, поэтому я знаю, что в этом типовом договоре написано.