Cogito, ergo sum.
"Надобно заметить, что Грушницкий из тех людей, которые, говоря о женщине, с которой они едва знакомы, называют ее моя Мери, моя Sophie, если она имела счастие им понравиться" (С).

По мотивам одной дискуссии захотелось спросить о фамильярности в отношении персон, находящихся за пределами доступности. Представьте, что при вас королеву английскую назвали Лизаветой или Лизкой, пана Анджея Кмитица Андрюхой, Андрюшечкой, зайчиком и лапочкой, а миледи (Анну Каренину, Анну Ахматову) - Нюшкой или Анютой.

ЗЫ. Считаем, что исторически сложившиеся прозвища и уменьшительные имена, используемые в книгах, проходят по другому ведомству. Королева Мод или Бет и Николка Турбин и Стива Облонский все же не совсем то, что Лизка, Степка
или Колян.


Вопрос: Ваши ощущения.
1. Сам от избытка чувств называю. Ничего плохого в этом не вижу. 
48  (11.43%)
2. Люди выражают свои эмоции, имеют право. 
25  (5.95%)
3. Разве что в шутку 
63  (15%)
4. В шутку еще можно терпеть, но с трудом 
61  (14.52%)
5. Коробит 
99  (23.57%)
6. Сам не назову, но почему бы и нет? 
37  (8.81%)
7. Мне без разницы, лишь бы понятно было. 
16  (3.81%)
8. В принципе не терплю панибратства 
54  (12.86%)
9. Не определился 
8  (1.9%)
10. Другое 
9  (2.14%)
Всего:   420
Всего проголосовало: 312
Комментарии
30.03.2011 в 19:39

недобрый христианин
Как-то голосование завершилось, не начавшись:))))

Меня - бесит (о чем в той дискуссии отчаянно и мрякотала).
*"...к котам почему-то все обращаются на ты, хотя кот еще ни с кем не пил брудершафт..."(с)
30.03.2011 в 19:41

недобрый христианин
Как-то голосование завершилось, не начавшись:))))

Меня - бесит (о чем в той дискуссии отчаянно и мрякотала).
*"...к котам почему-то все обращаются на ты, хотя кот еще ни с кем не пил брудершафт..."(с)
30.03.2011 в 19:54

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Первое.
Поскольку я неоднократно и публично называл графа Савиньяка Ли - любой другой ответ с моей стороны был бы лицемерным.

Хотя, к примеру, я практически всегда называю герцога Окделла Ричардом и очень редко Диком.
30.03.2011 в 20:04

Был бы омут - черти найдутся. ^_^
можно назвать с пренебрежением (Валька там бегает), можно от избытка позитивных чувств (Валенька сегодня чудо как хороша)... и еще можно не понять что именно имеет место быть в данном случае. :D особенно через интернет.
30.03.2011 в 20:07

Мне можно. Я няшка.(с)
Первое, наверное. Могу и Ричарда назвать Диком, и Алву - Росио, и имя Катарины сократить до Катари (и т.д.). С другой стороны, собственных извращений над именами не допускаю и Валентина звать Валей не буду. )))
30.03.2011 в 20:09

А мне параллельно. Сестра троюродная Екатерину Вторую Катькой называла всегда. Правда она её тёзка :)))
30.03.2011 в 20:22

Терять уже я научилась, научи прощать и жить без страха снова потерять Тебя...
Первое, наверное. Могу и Ричарда назвать Диком, и Алву - Росио, и имя Катарины сократить до Катари (и т.д.). С другой стороны, собственных извращений над именами не допускаю и Валентина звать Валей не буду. )))

Сама хотела этот вариант выбрать, но в итоге все-таки третий написала. Хотя и первый поддерживаю)))

Сестра троюродная Екатерину Вторую Катькой называла всегда.
У меня родичи так и называют. Так что привычно))
30.03.2011 в 20:25

Soy un cyborg. Я - киборг, но это нормально
Если всех называть на "Вы" и шёпотом, то это уже культом личности слегка отдаёт. Я за юмор в разумных количествах. Разумность количества зависит от ситуации и конретного лица или персонажа. Некоторых действительно невозможно, просто не получается назвать каким-нибудь уменьшительным или юмористическим прозвищем, а других - запросто.
30.03.2011 в 20:32

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Когда в школьные годы читала "Фаворита", идущие от авторского лица "Гришки" и "Катьки" изумляли непомерно. Позже подобное начало несколько раздражать, особенно, в применении к персоне, к коей имею хоть какой-то пиетет.
Впрочем, и Гитлера при мне Адиком называть не рекомендовала бы.)
30.03.2011 в 20:33

недобрый христианин
Насчет ЗЫ в исходном топике соглашусь.

И да, если это юмор, или укладывается в стилистику текста - тогда ОК.
А вот некоторые "уменьшительно-ласкательные" ни в какие ворота. Скажем, Катарину назвать Катари - звучит нормально. Вот ее же - Кэти или Катькой - как-то не звучит в первую очередь, чужеродно смотрится.
30.03.2011 в 20:52

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Пятое. Если персонаж мне чем-то близок, я отношусь к нему как к реальному лицу. Соответственно, реально существовавший товарищ Буденный для меня Семен Михайлович, а литературный герой Роман Хлудов - Роман Валерианович.
Хотя назвать Дзержинского Железным Феликсом, а Слащева - генералом Яшей я могу, поскольку так их называли незнакомые с ними лично современники. Следовательно, и мне можно.
30.03.2011 в 21:07

"В каждой луже – запах океана..."
Очень сильно зависит от контекста. В общем случае следует выбрать "нет", от использования для курощения персонажа коробит резко, но могу представить ситуации, когда оно допустимо.
30.03.2011 в 22:12

Люди всегда правдивы. Просто их правда меняется, вот и все.
Персонажей называю как сложится. Кого-то сокращаю, кого-то - нет.
Но вот когда столкнулась с "Лизкой" в адрес Императрицы Сисси меня перекорежило, как и от Сашеньки в адрес Александра Македонского. Вообще излишне фамильярные прозвища не коробят только тогда, когда знаешь как они появились.
30.03.2011 в 22:35

Не нравится. Отдает фразой "Ну что, брат Пушкин!"
Мы с ними не на дружеской ноге. Хотя я позволяю себе называть великих людей по имени и отчеству.
30.03.2011 в 23:00

тварь, воспитанная книгами
Коробит. В художественном тексте еще простительно - там очень многое зависит от того, кто обращается, и вообще от контекста (Если речь идет о юности Екатерины Второй, то "завтра Фике станет Катей, будущей Екатериной" вполне допустимо). В обсуждении будет раздражать.
30.03.2011 в 23:09

Se demande où ils le croient. (с)
От избытка, и даже просто при наличии положительных чувств очень часто первое. Уменьшительное - всё же не сюсюкающее. При отсутствии любых - как правило нейтрально. Наличие отрицательных обычно склоняет не к пренебрежительному варианту имени, а к самому официальному, возможно - с фамилией. В чужой речи коробит от слащавых и "сниженных" вариантов имён тех, с кем говорящий не знаком. По крайней мере, вне контекста. Ну, а в контексте и фамилией можно "приласкать", и самым ласковым вариантом имени - наоборот.
30.03.2011 в 23:25

Могу нормально отнестись, если называют так в шутку, и шутка получается удачная.
30.03.2011 в 23:57

Мало ли что под руками твоими поет...
Другое. "Контекст, плиз".
31.03.2011 в 09:21

El sueño de la razón produce monstruos
Катари или Дикон - так героев называют в тексте. Катька или Дикушка - это уже недопустимое амикошонство.
31.03.2011 в 11:38

Вук, просто Вук
Не очень это люблю, хотя в некоторых случаях без этого ну никак не обойтись :)
А порой оно дивно гармонично...
31.03.2011 в 19:19

Лень - двигатель прогресса!
Не определился. От контекста и человека зависит. Обычно не использую, но вот, например, Николая II Николашкой вполне могу назвать.
31.03.2011 в 21:15

Mira cómo se mece una vez y otra vez, virgen de flor y rama, en el aire de ayer. (с)
Врать не буду, первое - преобладает. Хотя вообще нечасто. И исключительно от избытка позитивных чувств. И исключительно в определенном контексте и определенной ситуации.
31.03.2011 в 21:44

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Коробит, если не оправдано текстом.
пана Анджея Кмитица Андрюхой Ага, а Володыёвского - Миханей или Мишаней.) И вовремя убежать, буде найдутся ненормальные на такой экстрим.
01.04.2011 в 02:39

является персоной нон-грантой в Британии
1 + 10
Называю, но в 99 случаях из 100 - про себя. Могу так называть исторических деятелей, но тех, с кем я действительно "знакома" на протяжении многих лет, к кому действительно испытываю симпатию и хорошо представляю, как бы он / она на что-то реагировал. Чужих литературных персонажей - вряд ли, с трудом могу себе представить.
01.04.2011 в 19:46

Меня коробит... даже независимо от контекста. :(
01.04.2011 в 20:55

Vive la Gloire!
Будет офф-топ, прошу прощения, но не удержаться...

Яртур,
а почему, если не секрет, именно эти персонажи в качестве примера? В особенности Роман Валерианович с прототипом?
03.04.2011 в 14:43

Besos para golpes
Все хорошо к месту и ко времени.
Если сидит компания хорошо знакомых друг с другом людей и развлекается травлением баек про Николая II, где фигурируют уменьшительно-ласкательные - это нормально.
Но когда к ним врывается Некто, и с ходу, не разобравшись, начинает вопить дурным голосом "да как вы посмели!!!111 Это же... САМ!" - оно очень странно со стороны выглядит.
04.04.2011 в 00:24

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
а почему, если не секрет, именно эти персонажи в качестве примера? В особенности Роман Валерианович с прототипом?
Ksania, не секрет - потому что любимый литературный герой.:heart: :heart: :crzfan: :crzfan: Любовь сразила меня в возрасте 10 лет - причем не к актеру Дворжецкому, что было бы глупо, но понятно, а именно к персонажу. В итоге она привела меня на филфак.
А пиететное отношение к маршалу Буденному обусловлено любовью к лошадям и интересом к истории русской кавалерии.:)
В тему: вспомнила, что г-на Невзорова часто именую Неврозовым. Нэ лублу.
04.04.2011 в 01:41

Vive la Gloire!
Яртур
Как говорил господин д'Артаньян, "вы делаете мне честь, заметив сходство в наших взглядах":)
Я была, правда, постарше, и было мне 15, и привело оно меня на исторический:)
04.04.2011 в 17:21

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Ksania, :friend: