Cogito, ergo sum.
Мартин о фанфикшне Последние изменения от 08.06.2011 17:50

Комментарии
14.07.2011 в 14:46

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Это часть цитаты_) Из того самого скошенного поста.
14.07.2011 в 15:07

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Мэлис Крэш - Ну, коли уж я вижу, что Вы эту часть интерпретируете ошибочно, логично предположить, что Вы ошибаетесь и в отношении остального.
14.07.2011 в 15:23

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Вы ошибочно интерпретируете слово "отсылка". Хорошо, скажу яснее - в комментариях кое на что намекают.
14.07.2011 в 17:02

потенциальным затормаживанием молодых талантов. Мне известны как минимум 3-4 человека, находящиеся в или около камшефандома, которые начинали именно с fiction'а, а сейчас, уверен, способны родить хороший оридж.Не все же такие Моцарты, чтобы в 12 лет писать вещи, которые войдут в анналы

Рыдаю... Мартин-злодей, погубитель юных дарований.:lol:
14.07.2011 в 17:31

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Мэлис Крэш - назовите мне хоть одну причину, почему я должен верить тому, что пишут (или на что намекают) неизвестные мне комментаторы, - больше, чем своим глазам и своей памяти?
Если бы Мартин за последние десять лет что-то пообещал - пропустить этого я не мог, а забыть тем более.
14.07.2011 в 17:39

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
А почему я своим глазам и своей памяти верить не должна, если я видела этот пост? Оправдывался Мартин. Значит - сам он считает, что затянул с книгой.
14.07.2011 в 17:59

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Мэлис Крэш - А почему я своим глазам и своей памяти верить не должна, если я видела этот пост? - разница состоит в том, что согласно принципу презумпции невиновности обязанность доказывать ложится на обвинителя. Обязанность защиты, в данном случае - констатировать отсутствие каких-либо доказательств. Значит - сам он считает, что затянул с книгой. - я не брался обсуждать, затянул или нет (с моей т.з. - нет, судя по результату). Я возражал исключительно против бездоказательного утверждения, что Мартин хоть кому-то хоть чего-то обещал.
На самом деле, он рассчитывал и надеялся закончить к той или иной дате. И повинен в неумении предсказывать и оценивать. И извинялся за это. В обмане, в нарушении обещания - он неповинен абсолютно и этого греха за собой не признавал.
14.07.2011 в 18:16

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Мартин сам просил прощение за затягивание сроков. эрго - сам считает, что затянул. Остальное не важно.
14.07.2011 в 18:43

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Мэлис Крэш - Мартин сам просил прощение за затягивание сроков. эрго - сам считает, что затянул. Остальное не важно. - Для Вас - возможно. У меня совершенно другие приоритеты.
Если Вы признаете, что Мартин никогда и никого не обманывал (не думаю, что прошу многого, в свете того, что Вы назвали важным) - я, в свою очередь, соглашусь, что затянул.
14.07.2011 в 19:37

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
TheMalcolm
Здесь до меня говорили, что Мартин сроки называл. Я говорила, что он оправдывался.
14.07.2011 в 19:57

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Мэлис Крэш - Здесь до меня говорили, что Мартин сроки называл. - Так Вы поддерживаете эту клевету или нет, мне хотелось бы понять?
Выберите одно из трёх:
1) "Я согласна, что Мартин точные сроки называл"
2) "Я согласна, что Мартин точных сроков никогда не называл"
3) "У меня нет своего мнения по этому поводу".
Надеюсь, вы согласитесь, что это честный выбор? И что он Вас не затруднит?
14.07.2011 в 20:05

Мэлис Крэш
TheMalcolm
Господа, а вам не кажется, что вопрос затягивал что-либо Мартин в своем творчестве или нет, вообще не имеет отношения к проблемам фанфикерства?

Что же собственно до проблемы литературного творчества по чужим произведениям, то я согласна с Мартиным и многими другими авторами — хочется человеку творить, пусть творит, но СВОЕ. Дело даже не в авторском праве. Меня другое интересует. Ну, хорошо, на права автора — плевать. Ну, кто он такой автор? Пишет долго, а нам скучно. На чувства автора — тоже плевать. Почему ему можно, а нам нельзя? И вообще — все принадлежит всем. Но вот люди, пишущие по чужим произведениям, неужели они не понимают, что фанфик — вполне приемлимый способ для ученичества, но нельзя вечно просидеть на школьной скамье. Если человеку хочется творить — ему надо вырасти, в том числе и из чужих миров, сюжетов и героев, какими бы прекрасными они не были. Если же он хочет играться — ну, пусть по лесу побегает, заодно и свежим воздухом подышит.
В самом деле, неужели у авторов фанфиков такая слабая фантазия, что они не способны создать что-то свое? Ну, хорошо, фантазия отсутствует, трудолюбие тоже, но неужели еще и с самолюбие пропало?!
14.07.2011 в 20:07

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Хозяйка книжной горы
А почему это люди ставят какие-то границы для ИГРЫ? Почему взрослый человек, писатель, автор 12 романов, не может взять и написать фанфик? Может! И имеет полное право. Как 50-тилетняя женщина имеет полное право коллекционировать барби.
14.07.2011 в 20:28

Мэлис Крэш, понимаете, в чем дело, сам Мартин описал одну из игр — проект "Дикие карты". Но это все же отличается от фанфикерства. В "Диких картах" имело место согласие автора при ЕГО четком определении правил игры. В фанфикерстве — авторы фанфиков хотят играть по СВОИМ правилам, наплевав на автора. Вот нравится им и все. Как детки в магазине, ну хочется им игрушку, они ногами топают, кричат и им все равно, что у мамы денег нет. Хотим и точка! А творчество, это не игра (или не только игра). В творчестве надо еще и часть себя отдать, душу вложить в творение. И это бывает больно. Не всем хочется рисковать своим душевным равновесием. Проще взять чужих персонажей и играть с ними как куколками. Но причем же тут творчество то?

Как 50-тилетняя женщина имеет полное право коллекционировать барби.
Да, только она-то за своих кукол платит. А автор фанфиков не платит ни душой, ни трудом, ни фантазией.
14.07.2011 в 20:31

ФИНТИФЛЮШКА
В самом деле, неужели у авторов фанфиков такая слабая фантазия, что они не способны создать что-то свое? Ну, хорошо, фантазия отсутствует, трудолюбие тоже, но неужели еще и с самолюбие пропало?!
Вы сейчас взглянули на ситуацию со стороны авторов издающихся. Но многие люди, кто пишет фанфики, не имеют стремления свои миры создавать, скорей им просто что-то понравилось и они окунаются в мир автора не просто с головой, а они стремятся очутится в нем, почувствовать некоторую причастность. Вот и пишут, создают свой уголок и показывают иногда другим. Некоторые, кто хочет большего, конечно же уходит в свои миры, но многим этого не надо, им дороже чужой. Зачем им творить собственное, если они не ставят такой цели, а просто в итоге уйдут в другие миры.

Своя позиция: пускай создают. Плохое в этом вижу, когда лезут совершенно бездарные люди с эротической фантазией, которым интересно не что-то хорошее написать, а спейрить персонажей в весьма неудобоваримых позах. Тут уже согласен >____> В остальном это могут быть очень интересные произведения, а иногда действительно серьезные, даже красивые.
14.07.2011 в 20:33

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Хозяйка книжной горы - Господа, а вам не кажется, что вопрос затягивал что-либо Мартин в своем творчестве или нет, вообще не имеет отношения к проблемам фанфикерства? - Да не то чтобы кажется, я в этом совершенно уверен.
Вот только мне абсолютно плевать на проблемы фанфикерства. Ну неинтересны мне они. Совсем.
И если бы здесь не обливали грязью глубоко уважаемого мною человека и автора - я бы и не встревал.
Но клевета должна быть наказуема. Клеветник должен осознавать, что если он будет клеветать - его назовут клеветником в лицо, каждый раз, как он будет клеветать. И либо смириться с этим, либо заткнуться.
Никакой другой цели в этой дискуссии я не ставлю.
14.07.2011 в 20:37

ФИНТИФЛЮШКА
Да, только она-то за своих кукол платит. А автор фанфиков не платит ни душой, ни трудом, ни фантазией.
Вы думаете некоторые авторы фанфиков не вкладывают душу в свою историю? Пускай используют чужих персонажей, но это не делает некоторых авторов фанфиков кровососами. Хотя Вашу позицию понимаю, многие просто играют, это да. Взять фанфики по разным аниме, где чаще буйство происходит. Но и там достаточно именно людей вкладывающих душу . Так что 50/50 мнение об этом.
14.07.2011 в 20:47

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Хозяйка книжной горы
В фанфикерстве — авторы фанфиков хотят играть по СВОИМ правилам, наплевав на автора. Вот нравится им и все.
Извините - если на кукле написано "Стелла", ребенок не имеет права назвать ее Машей? А если написано, что она фотограф - не может переодеть и посадить на лошадку? Вы именно это сейчас запрещаете. Ну да, ведь дизайнер какой-то работал, создавал образ куклы...))) Если автор написал не в стол, то его произведение живет такой же своей жизнью, как и куклы!
Причем тут творчество вообще? Ну вот правда, причем тут высокое творчество к чужой игре, котоой делятся с желающими этого людьми? Зачем нужно кактусоедствовать в чужой песочнице?

Да, только она-то за своих кукол платит. А автор фанфиков не платит ни душой, ни трудом, ни фантазией.
Очень мимо. Првда, очень мимо. Автор фанфиков платит уже тем, что популяризирует прочитанное им произведение.

TheMalcolm
Для начала он облил грязью всех фикрайтеров. Мы просто с себя счищаем и возвращаем.

Shoan
+1
14.07.2011 в 20:56

Делай что должно, и будь что будет.
Но вот люди, пишущие по чужим произведениям, неужели они не понимают, что фанфик — вполне приемлимый способ для ученичества, но нельзя вечно просидеть на школьной скамье
Напрочь не понимают! Ибо СВОЕ надо только написать, но написать так, чтобы появились читатели и зрители и фанаты. А тут можно на волне чужого успеха ухватить кусочек аплодисментов. Роман про Петю Сидорова могут и не прочитать и отзывов не оставить. А если туда впихнуть Гарри Поттера или к примеру герцога Альву- обязательно прочтут!
А вообще - как сказала одна моя знакомая - я вот хотела бы научиться играть на гитаре, но не готова тратить на это даже час в день. Так вот большинство "авторов" тоже хотят славы, признания и читателей, но при этом желательно - без затрат труда. нет, писать часами и сутками они готоыы. А овт думать не хотят. Ибо написать текст в состоянии почти любой здоровый грамотный человек. А вот продумать мир, героев, конфликт, идею... Чужое взять проще.
Опят же - если бог таланта не дал, почему не урвать от чужого? Кто-то же велел делиться. Вот пусть талантливые и делятся...
И грустно не оттого, что тащат, а от того, что уверяют, что имеют полное право.
Хотя чему я удивляюсь- запустите например в поисковик слово педофилия. Узнаете много интересного о том. что тоже право имеют. Даже дело благое делают.
Когда идет размывание норм морали, здравый смысл проигрывает.
14.07.2011 в 20:56

Своя позиция: пускай создают. Плохое в этом вижу, когда лезут совершенно бездарные люди с эротической фантазией, которым интересно не что-то хорошее написать, а спейрить персонажей в весьма неудобоваримых позах.
Shoan, так как раз эти и оказываются в первых рядах.

TheMalcolm, понимаю вашу позицию. Хотя, маленькое уточнение, клевета все же подразумевает осознанность действий, а здесь, скорее, добросовестное заблуждение. Но в чем я согласна, так это в том, что прежде чем делать какие-либо заявления, стоит проверить факты.

Вы думаете некоторые авторы фанфиков не вкладывают душу в свою историю? Пускай используют чужих персонажей, но это не делает некоторых авторов фанфиков кровососами.
Shoan , но согласитесь, автор все же отдает на порядки больше, чем такие игруны. Это писатель переживал муки рождения персонажа, а автор фанфика получил готовый результат. Это писатель трудился над миром, а фанфикер получил декорации, которые он двигает, частенько не задумываясь, что ломает чужой мир. Нет, фанфикер не кровосос — он потребитель.

Взять фанфики по разным аниме, где чаще буйство происходит.
Я один единственный раз видела девочку, которая написала рассказ (свой собственный) в стиле аниме. Это было наивно, коряво, но от души и свое, за что девочку заслуженно похвалили. Но она была такая одна. Остальные паслись на чужом пастбище.
14.07.2011 в 21:03

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Хозяйка книжной горы Хотя, маленькое уточнение, клевета все же подразумевает осознанность действий, а здесь, скорее, добросовестное заблуждение. - вот потому я и настаиваю на уточнениях. Дабы осознанность наступила. И обвинение было бы или высказано совершенно осознанно, либо взято назад.
14.07.2011 в 21:09

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Мэлис Крэш - Для начала он облил грязью всех фикрайтеров. - Неправда.
И даже если бы это было правдой - отвечать подлостью на подлость низко.
14.07.2011 в 21:11

Извините - если на кукле написано "Стелла", ребенок не имеет права назвать ее Машей?
Мэлис Крэш , книга не игрушка: не кукла, не мячик и не скакалка. А автор фанфика — не дитя. Потому, что если подходить к книгам и творчеству так, то Мартин еще мало возмущается.

Для начала он облил грязью всех фикрайтеров
Мэлис Крэш , какой злой Мартин. Впервые слышу, что высказаться против фанфикшена, значит облить грязью фанфикеров.

Автор фанфиков платит уже тем, что популяризирует прочитанное им произведение.
Может, автор еще и приплатить за это должен? Даже и не знаю, что на это сказать. Вот вертиться на языке одно сравнение...

Опят же - если бог таланта не дал, почему не урвать от чужого?
случайный попутчик , так ведь что интересно, некоторых фанфикеров Бог талантом не обидел, но они все равно предпочитают охотиться в чужом лесу. Вот это не понимаю от слова "совсем".
14.07.2011 в 21:15

Делай что должно, и будь что будет.
Так ведь дело еще в том, что способностей и таланта даже для успеха в современной литературе мало. тут ведь приходистя читать, думать... Работать не только над текстом, но и над собой. А вот с этим- у большинства проблемы.
Талант - он условие обязательное, но, увы, недостаточное....

Мы все когда впервые с фикрайтерством как явлением сталкиваемся- так недоумеваем))) Зачем? Ну ладно, когда совсем еще юный или бездарный. Но если что-то можешь, то зачем? Вот я вопрос и поизучал малость.
14.07.2011 в 21:18

Талант - он условие обязательное, но, увы, недостаточное....
случайный попутчик , конечно, нужен еще труд.
14.07.2011 в 21:21

Делай что должно, и будь что будет.
Причем труд не том, чтобы накатать пятьдесят авторских листов. А в том, чтобы ДУМАТЬ!
14.07.2011 в 21:26

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
случайный попутчик
Извините, я таки вижу автора неплохих фиков по Панкеевой или меня ввел в заблуждение ваш ник?
Отзывы - это не то. чему следует завидовать.
TheMalcolm
Подличать низко. Из-за фикрайтеров типа Дерлета, по его мнению, Лавкрафт в нищете умер. Это не поливание грязью? А ваше отвечать подлостью на подлость низко - это последняя защита негодяя)
Хозяйка книжной горы
Книга - такая же игрушка, как и картина, и фильм. А ребенком для того, чтобы играть, быть не обязательно. Повторяю второй раз.
Впервые слышу, что высказаться против фанфикшена, значит облить грязью фанфикеров.
Смотря в какой формулировке.
Может, автор еще и приплатить за это должен?
Перумов вот фанфики по своим мирам издал.

К вопросу о труде - не труд важен, а удача. Если ее нет - хоть ушлифуй свои вещи, никому они нафиг не сдадутся.
14.07.2011 в 21:33

Делай что должно, и будь что будет.
Да, я изучал вопрос со всех сторон. В том числе и изнутри. Попробовал, написал. Потому говорю со знанием дела.
И Катя, если вы помните еще во времена Дельты. столкнувшись с вашей манерой ведения дискуссии, я дал себе обещание- я не спорю с фонарным столбом, соседским котом и Катей Озерской. То бишь Мэлис Крэш))
14.07.2011 в 21:38

Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
случайный попутчик
Замечу, я вас не оскорбляла.
14.07.2011 в 21:44

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
Мэлис Крэш А ваше отвечать подлостью на подлость низко - это последняя защита негодяя)
Услышано.
С сожалением.