Cogito, ergo sum.
Еще одна история, имевшая место в прошлом веке.
Жил в Питере один художник. Хороший, в свое время довольно известный, но в новые реалии не вписавшийся. Хуже писать он не стал, но оборотистостью не вышел, как следствие - более чем скромное существование и общая разочарованность.
У художника был младший друг. Однажды по эрмитажной линии он познакомился с человеком, имевшим связи в тогдашних городских верхах. Друг показал новому знакомому фотографии картин, и тот решил сделать доброе дело, а именно обратиться к одному из своих знакомых. Сказано - сделано. Знакомый был не чужд меценатства (мы с ним тоже сталкивалась по линии "Странника"), картины ему понравились, и он решил организовать выставку в очень престижном и перспективном на предмет продаж месте. Само собой художник возликовал и согласился.
С подачи мецената в газетах и журналах вышло несколько заметок, к назначенному времени картины были привезены и размещены, буклет отпечатан, продукты и напитки для презентации закуплены. Художнику это не стоило ни копейки, ни хотя бы усилий. Настал день открытия выставки, собрались гости и журналисты и тут, как назло, оказалось, что ни меценат, ни заявленные представители городских властей быть не могут. То ли нежданно нагрянул кто-то еще более влиятельный, то ли рассмотрение вопроса, на котором фигуранты были обязаны присутствовать, перенесли... Короче причина была неожиданной и уважительной, но художник обиделся. Нет, он ОБИДЕЛСЯ. ОСКОРБИЛСЯ. ВОЗНЕГОДОВАЛ. На открытии и во время фуршета он высказал все, что думает и о меценате, и о его знакомом, и о своем друге, который как раз был под рукой. Ну и разумеется это слышали другие приглашенные, в том числе и журналисты.
Спустя положенное время выставку разобрали и все так же бесплатно и аккуратно картины вернули хозяину. На этом все, если не считать того, что обиду и выросшую из нее ненависть художник пронес сквозь годы.
Самое же печальное в этой истории, что меценат, будучи человеком ответственным, намеревался компенсировать свое отсутствие на открытии присутствием на закрытии плюс личной покупкой пары работ и ненавязчивой рекламой остальных среди своих знакомых, что наверняка бы обернулась полной распродажей. Увы, слова оскорбленного мастера (а он еще и позвонил, высказался и швырнул трубку) пресекли эти намерения на корню. Что до друга, то спустя несколько лет его, имея в виду сделать хороший и дорогой подарок, попросили посодействовать в покупке акварели. Друг сказал, что он, хоть формально отношения и возобновились, НИКАКИХ ДЕЛ с этим художником не ведет.
Жил в Питере один художник. Хороший, в свое время довольно известный, но в новые реалии не вписавшийся. Хуже писать он не стал, но оборотистостью не вышел, как следствие - более чем скромное существование и общая разочарованность.
У художника был младший друг. Однажды по эрмитажной линии он познакомился с человеком, имевшим связи в тогдашних городских верхах. Друг показал новому знакомому фотографии картин, и тот решил сделать доброе дело, а именно обратиться к одному из своих знакомых. Сказано - сделано. Знакомый был не чужд меценатства (мы с ним тоже сталкивалась по линии "Странника"), картины ему понравились, и он решил организовать выставку в очень престижном и перспективном на предмет продаж месте. Само собой художник возликовал и согласился.
С подачи мецената в газетах и журналах вышло несколько заметок, к назначенному времени картины были привезены и размещены, буклет отпечатан, продукты и напитки для презентации закуплены. Художнику это не стоило ни копейки, ни хотя бы усилий. Настал день открытия выставки, собрались гости и журналисты и тут, как назло, оказалось, что ни меценат, ни заявленные представители городских властей быть не могут. То ли нежданно нагрянул кто-то еще более влиятельный, то ли рассмотрение вопроса, на котором фигуранты были обязаны присутствовать, перенесли... Короче причина была неожиданной и уважительной, но художник обиделся. Нет, он ОБИДЕЛСЯ. ОСКОРБИЛСЯ. ВОЗНЕГОДОВАЛ. На открытии и во время фуршета он высказал все, что думает и о меценате, и о его знакомом, и о своем друге, который как раз был под рукой. Ну и разумеется это слышали другие приглашенные, в том числе и журналисты.
Спустя положенное время выставку разобрали и все так же бесплатно и аккуратно картины вернули хозяину. На этом все, если не считать того, что обиду и выросшую из нее ненависть художник пронес сквозь годы.
Самое же печальное в этой истории, что меценат, будучи человеком ответственным, намеревался компенсировать свое отсутствие на открытии присутствием на закрытии плюс личной покупкой пары работ и ненавязчивой рекламой остальных среди своих знакомых, что наверняка бы обернулась полной распродажей. Увы, слова оскорбленного мастера (а он еще и позвонил, высказался и швырнул трубку) пресекли эти намерения на корню. Что до друга, то спустя несколько лет его, имея в виду сделать хороший и дорогой подарок, попросили посодействовать в покупке акварели. Друг сказал, что он, хоть формально отношения и возобновились, НИКАКИХ ДЕЛ с этим художником не ведет.
Вопрос: Кто прав, кто виноват?
1. Никто не виноват. Дурацкое стечение обстоятельств | 9 | (1.53%) | |
2. Все так или иначе сглупили. Но не со зла. | 19 | (3.22%) | |
3. Художник - дурак и истерик. Сам себе наплевал в кашу | 293 | (49.66%) | |
4. Художник прав в главном. Нельзя терять гордость | 3 | (0.51%) | |
5. Меценат все равно должен был помочь с реализацией картин. Подумаешь, обругали, талантам надо прощать. | 5 | (0.85%) | |
6. Художник и так получил выставку, буклет, фуршет и прессу. Мог бы и спасибо сказать. | 227 | (38.47%) | |
7. Не было бы выставки, не было бы проблем. "Кто людям помогает, лишь тратит время зря" | 22 | (3.73%) | |
8. А друг - скотина. Что значит "никаких дел", если человек нуждается. | 3 | (0.51%) | |
9. Другое | 5 | (0.85%) | |
10. Не знаю | 4 | (0.68%) | |
Всего: | 590 Всего проголосовало: 380 |
На срыв открытия. На то что он пришел, пригласил своих знакомых, предвкушал триумф, признание своих заслуг со стороны властей, а оказалось, что предстоит вариться в собственном соку. НУ и то, что последние годы был обделен вниманием, видимо, свою роль сыграло. Думал "всем доказать", и сорвалось.
Ну, обидеться на такое можно... Но не вслух же!
Когда человек нарушает договоренность, это его работа - предупредить и извиниться. И обещать прийти на закрытие. Не верю я, что в крутом выставочном зале не было телефона, на который можно было бы позвонить.
Так что хороши обе стороны. Скорее всего не со зла, но тем не менее.
PS Вот друг, который их свел, в этой истории и правда не при чем. Но такую дружбу, которая не выдерживает единственного срыва, я тоже не очень понимаю. Там, похоже, не только художник обиду пронес сквозь годы.
Но я бы всё-таки позвонил.
И знаете, обида обидой, но друг-то чем виноват? Сделал что мог.
В общем, сам дурак.
В общем, п.3. Задрали выбирающие сердцем, а на голове носящие головной убор.
Когда человек нарушает договоренность, это его работа - предупредить и извиниться. И обещать прийти на закрытие. Не верю я, что в крутом выставочном зале не было телефона, на который можно было бы позвонить.
Выше уже сказали, что предупредили, но, лично на мой взгляд, даже если человек поступил нехорошо, не придя и не предупредив заранее, совершенно не повод вот так сразу на него публично срываться. Особенно, если он до этого сделал много хорошего. В конце концов, мало ли у кого какие обстоятельства могут внезапно возникнуть.
Гемма,
Честное слово, будь эта история в каком-нибудь художественном произведении, я бы сказал, что таких жирафов не бывает. Крайне сложно поверить, что человек вообще может себя так вести.
Вечная проблема литературы.
При организации выставок, даже не городского, а районного масштаба, даже некоммерческих, всегда обнаруживаются недовольные, обиженные, кто-то возмущается, кто-то ругается, кто-то считает, что его намеренно принижают. У нас есть авторы, которые постоянно со всеми в ссоре - и с коллегами, и с организаторами. С такими "обиженными" при желании можно работать, только нужно иметь недюжинное терпение. Но только при желании! Т.е. меценат в приведенном примере - в своем праве, и может со склочным художником никогда больше дела не иметь, благо их, художников-то, хватает