Cogito, ergo sum.
Вроде я за пару лет на дайри к разному привыкла, но идея слэша с Кальдмеером меня все-таки слегка того... Потрясла. Я как-то предполагала, что действо сие совершают обычно с хааааарошенькими мальчиками, роковыми красавцАми и злодеями, эльфами, наконец, но адмирал-то цур-зее как туды вляпался? Не злодей. Не красавец. Не молод. Без роковых тайн в прошлом. Происхождение самое прозаическая, всю жизнь лямку тянул, эдакий слуга царюкесарю, отец солдатам... морякам. И все равно не отвертелся.

Все-таки хорошо, что Симонов сейчас в определенных кругах не в моде.

Комментарии
18.08.2007 в 00:34

Бесенок
Cherubina, ориентация не зависит от характера, но ориентация накладывает отпечаток на характер. :) И разве у нас нет прямого указания автора на то, что Кальдмеер, уж простите, не содомит? :)
18.08.2007 в 00:35

Нет свободы для врагов свободы!
lucifug-rofocal, теперь есть :)
18.08.2007 в 00:36

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
...и сейчас мы услышим, что герои порой совершают неожиданные для авторов поступки :tease2:
18.08.2007 в 03:57

Чёрная и пушистая
lucifug-rofocal
"ориентация накладывает отпечаток на характер."

В тех сообществах, где гомосексуальность или же сексуальность в целом преследуются, гомосексуальная ориентация действительно часто накладывает отпечаток на характер, создавая невротическую личность с букетом психологических защит. Но причина этого вовсе не в ориентации, а в общественной нетерпимости, и такое же явление может быть связано с любым признаком: внешностью, здоровьем, полом, национальностью и т.д.

Там, где к гомосексуалам относятся терпимо, количество невротиков резко уменьшается.

Что мы знаем о характере Олафа Кальдмеера? Человек, заслуживший прозвище "Ледяной", видимо, холоден и суров. Однако в "Яде минувшего" Олаф проявляет не только холод, но и душевное тепло. Да еще Вальдес называет Олафа жизнерадостным, замечая при этом, что Кальдмеер помолодел. А ведь Олаф не на отдыхе -- в плену. Что же получается, талигойский плен более способствует жизненным радостям, чем свобода на родине?

Можно предположить, что дриксенское общество очень жесткое, в котором мужчинам приходится все время подтверждать свой статус "настоящих мужчин", демонстрируя свои силу и власть. В такой атмосфере эмоциональные связи между мужчинами весьма затруднены, поскольку проявление чувств трактуется как слабость и потеря мужского достоинства. Но прирожденных чистокровных флегматиков гораздо меньше, чем тех мужчин, которые носят маски "Каменного", "Ледяного", и "Железного".

Такое предположение объясняет поведение Олафа: "Ледяной", оказавшись в ином обществе, где нет подобного психологического прессинга, расслабляется, начинает вести себя более естественно. Тут он не боится осуждения, это всё равно что попутчики в поезде. И секс, своеобразный "курортный роман", здесь более вероятен, чем на родине.

"И разве у нас нет прямого указания автора на то, что Кальдмеер, уж простите, не содомит?"


-- А здесь у нас, извините за выражение, художественный
отдел, -- сказал Карасик, появляясь со своими спутниками на
десятом этаже.
К нему сейчас же подскочила малышка в изящном сером халатике
и сердито заговорила:
-- Что это значит -- "извините за выражение"? За что тут
тебе понадобилось извиняться? Художественный отдел -- это
художественный отдел, и извиняться тут не за что.
-- Ну, художественный отдел ведь происходит, так сказать, от
слова "худо", -- ответил Карасик.
-- И совсем не от слова "худо", а от слова "художник"!
-- Ну извини, Иголочка, я не знал.

Николай Носов. Незнайка в Солнечном городе


Есть прямое указание на то, что автор удивлен интересом слэшеров к персоне Кальдмеера. :)

Apraxina
"...и сейчас мы услышим, что герои порой совершают неожиданные для авторов поступки"

Именно! Вы совершенно правы! :tease2: И еще: если автор в книге не стал рассказывать каких-то подробностей из жизни героя, значит автор считает эти подробности маловажными или вовсе неважными.
18.08.2007 в 04:44

Тролль, лжец, ёбарь-террорист
Охохонюшки... одно и то же по 10 му кругу... Времени, энергии и йаду людям девать некуда :(
18.08.2007 в 08:39

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
хм-м... вот я еще послушаю-послушаю про затрудненные эмоциональные связи между мужчинами и прочий курортный роман Кальдмеера, и вывешу все-таки объяснение причин написания слэша, выданное специалистом.
ибо если можно сюрреалистически трактовать героев, то почему, в конце концов, нельзя профессионально трактовать авторов, которые уже утомили этой своей откровенной рационализацией собственных вполне простых и здоровых желаний... коя рационализация, в отличие от желаний, более всего напоминает бред сивой кобылы в лунную ночь.
жертвы психологического прессинга, елки-палки :lol:
как же без курортного романа-то. от дружеских, например, отношений люди никак не здоровеют, ага. а только теряют достоинство, статус и тэ дэ.


18.08.2007 в 10:01

Бесенок
Cherubina, спросите как-нибудь у знакомых мужчин, какова вероятность такого "курортного романа" между двумя взрослыми людьми, военными... %) Боже мой, вот так подумаешь - в мире, где бы царила слешерская логика, все только бы и бросались в койку, при всяком удобном случае.

Но есть вещи, которых "не может быть, потому что не может быть никогда" :) Что касается, кэртианского общества, то хотя в нем и нет резко отрицательного отношения к содомии, но все равно подобные отношения в Талиге являются предметом насмешек - вспомните многочисленные шутки про гаифцев, мистерии… Вот к примеру:

— Стоящий племянник то? — живо заинтересовался Варотти, обожавший умные разговоры едва ли не больше драки. — Или чучело?
— Тут с какой стороны посмотреть. — Луиджи не выдержал и фыркнул. — Вальдес говорит, Фридрих нравится сразу дамам, «павлинам» и горячим генералам.
— Ой, — присвистнул Уго, — он что, из этих, недоштанных?
Какое слово! Вальдес будет в восторге, и не только он.


Ну и многое другое…

Что касается слов автора, то вы пропустили еще вот это:

А принцип, по которому герояв... ээээ... втягивают в несвойственные для них любови мне все равно непонятен.
18.08.2007 в 14:40

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Нет НИКАКОЙ связи между сексуальной ориентацией и национальностью, происхождением, профессией, темпераментом и направленностью мыслей человека.
Вообще-то я нигде такого не писал. Что же касается темперамента, видимо, мы с вами понимаем под этим термином несколько разные вещи:).

Только здесь нельзя забывать о том, что проявлять так или иначе свою сексуальность всё равно придется, ее нельзя вычеркнуть из жизни. Как нельзя не дышать, не пить, или не спать.
Разумеется, но не в тех ситуациях, в которых показан любимый наш Олаф Кальдмеер. Ему в них просто как-то не до "проявлений" - голова не тем занята:). А если включить логику и подумать не в рамках собственных фантазий, а в рамках описываемой автором реальной ситуации, то можно понять, что там человека не то что Вальдес - Марианна не заинтересует! Ибо думается ему как-то не о том, и проблемы ему надо решать другие.

А можно подробнее? Каким образом любимый ответ слэшеров это подразумевает?
Таким, что в этом посте автор ЛИЧНО удивляется насчет забавного, мягко говоря, прочтения своего персонажа, о котором он явно знает МНОГО, потому что сам его придумал - а в ответ несется: "Но ведь в книге же не сказано, что НЕТ - значит, наверно, ДА"! У меня в дайрике тоже не сказано прямо, что я некрофил - но не сказано прямо и обратного. Значит, наверно, да :lol:? Меня всю дорогу логика потрясает! Хотя вполне очевидно, что если прямо не сказано ни "да", ни "нет" - значит, предмет обсуждения находится вообще за рамками дискуссии - по крайней мере, в данном аспекте.

Вы не путаете художественную книгу и следственное дело? А если так: в книге НЕ ДАНО прямого факта, говорящего о том, что герой любит девушек. Следовательно, он девушек не любит?
Понимаете, в книге описана ситуация, где девушки как раз-таки "за кадром". Не до девушек адмиралу цур зе, война у него там! Что, кстати, также не подразумевает пламенную влюбленность адмирала к грот-мачте или там кормовому орудию "Ноордкроне"!:)

Это подразумевает, что все литературные форумы противоправны, поскольку там только тем и занимаются, что домысливают и вытаскивают собственные домыслы на свет.
А что вы подразумеваете под юридическим термином "противоправны"?:) В рамках данной темы:).
18.08.2007 в 21:24

Vicomtesse
Кэналлийский Воронёнок Крейди, да нет, понятно. Мне вот так же понятно, что Кальдмееру потому не свойственна такая ориентация и даже стремление "попробовать", потому что, скажем, я НЕ МОГУ вести себя как оный самый Кальдмеер . Строй характера не тот. Склад психики не тот. Направленность мыслей и вектор поведения - не тот. Темперамент - не тот. Воспитание не то, в конце концов.

Мимоходом отметим, что ориентацию не определяют, не создают воспитание, склад психики, темперамент и т.д. – но речь даже не об этом, а о том, что каждый читатель видит и Кальдмеера, и Вальдеса, и кого угодно – по-своему. В вальдмеере №1 «отмочил» да, именно Вальдес – и он с его сверхчувствительностью и сверхчувственностью (подождите ругаться – это Вальдес в восприятии фанфикера, а не автора) предполагал, что Кальдмеер с высокой долей вероятности на этот отмочизм ответит. И это не так уж вызывающе алогично - ибо случается, что вот такие «ледяные» и бесчувственные снаружи люди под коркой льда могут скрывать много чего всякого-разного.

Катализатором, кстати, послужили слова автора, что Вальдес - не совсем человек.
И если Вальдес и Кальдмеер получились достаточно убедительными _внутри_ текста фанфика, еще раз повторю – это совсем не значит, что они каноничны. В результате появилось еще несколько «Вальдмееров» - не потому, что фик «в каноне», а потому, что здорово написано. Ведь каждый фик – не только «произведение по мотивам», но и художественный текст, обладающий той или иной ценностью, - иногда почти нулевой, но текст Даньки – какой-то да обладает, ибо, как говорилось выше, уже «по мотивам» ее фика, в свою очередь, стали писать.:)

В твоем же ЖЖ об этом хорошо сказала veverka:

Я, конечно, матчасть помню плохо, но при этом согласна, что слэш и Кальдмеер - понятия несколько... кхм... далекие друг от друга) Но написано всё равно прекрасно, имхо)

В то же время это именно фанфик, а не «полуориджинал с эклектикой» (с) E-light, герои узнаваемы, о чем говорят отзывы разных людей, читавших вальдмеер №1. Хотя и не 100% «в характере», да – ну так это же «сочинение», а не «изложение», т.е. взгляд на героев под непривычным углом, в новом ракурсе, а не пересказ канона своими словами. И этим фик в первую очередь интересен, а не тем, что это высокорейтинговый слэш.



18.08.2007 в 21:34

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
Крейди, знаете, тут, наверное, стоит применить метод Элы: убрать все приметы и показать на "угадайку". и вот мне, знаете ли, интересно, какой % прочитавших опознает в дяденьке, этак невзначай размышляющем, что забавно было бы ляпнуть в обществе, что партнер в постели мурлычет, Кальдмеера. :-/
как узрела вчера эту милую деталь, так и офигеваю до сих пор... "то ли это я дурак, то ли что-то здесь не так"
18.08.2007 в 23:04

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
какой % прочитавших опознает в дяденьке, этак невзначай размышляющем, что забавно было бы ляпнуть в обществе, что партнер в постели мурлычет, Кальдмеера.

Без указания имени и примет, если бы в постели у кого чего мурлыкало, я бы решил, что это к герою КОТ с улицы приперся и залез погреться :lol: :lol: :lol: Ну ладно, если кота, как в том анекдоте про собаку Ондатру, вдруг зовут Прапор Вальдес, то так и быть...

Кроме того, у меня по дискуссии создается ощущение, что ориентацию считают этакой самодовлеющей штуковиной - вот она ЕСТЬ - и ничто на нее не влияет, она существует сама по себе, как в барокамере. А между тем это совершенно не так. И сама ориентация, и отношение к ней прекрасно себе формируется как внутренними, так и чисто внешними факторами.