Cogito, ergo sum.
Неполиткорректно, потому под морем.

читать дальше

Комментарии
12.08.2007 в 13:40

Учёная стерьва (с) А.С. Пушкин
свободы вторчества
Кстати, очень точная опечатка. Именно "вторчество" (может, ввести такой термин?..)
Совершенно не могу читать, когда кто-то делает что-то с чужими героями (а кстати, если возникает потребность делать что-то с чужими героями, то как правило, это как раз не то, чего хотел автор), практически никогда не читаю фанфиков. Я понимаю, когда у кого-то возникает свой герой, похожий на чужого или на реальное лицо (как Шарлотта Бронте сначала придумывала истории про генерала Веллингтона, и из этого, как ни странно, появился образ мистера Рочестера).
Кстати, мне кажется, что романы типа "Кода да Винчи", где используются известные имена во всяких сомнительных историях, принадлежат к тому же разряду.
12.08.2007 в 13:41

Cogito, ergo sum.
Кстати, очень точная опечатка
Это давно уже не опечатка.
12.08.2007 в 13:47

Учёная стерьва (с) А.С. Пушкин
Гемма
Надо взять на вооружение этот термин :)
12.08.2007 в 13:51

Страж бардака
Гемма, строго, но справедливо.
12.08.2007 в 13:52

наркомань и мимимишность(с)
Только оно не всегда несет негативный характер :) (вспоминая "Анталогию свободного вторчества")
12.08.2007 в 14:11

Бывает, что есть возможность построить развилку. Нет такой реальности, в которой пушкинский дон Жуан побежит от командора, но его может арестовать городская стража на въезде в Мадрид, и тогда он не встретится с донной Анной в неудачное время в неудачном месте и не позовет статую на ужин, а вместо этого вступит в конфликт с махиной королевской власти с примерно тем же исходом.
Такая точка колебания может найтись не в сюжете, а в характере. Донна Анна, выбирая между любовью и тем, что общество считало ее долгом, может выбрать долг и потом жалеть как героиня Чапека о своей загубленной молодости.
Но чаще просто берут персонажей и помещают в нужную автору ситуацию, не выяснив, могут ли эти персонажи в ней оказаться. Но какой в этом смысл? Ведь ценен персонаж своим характером.

Р
12.08.2007 в 14:27

наркомань и мимимишность(с)
Альтернативная линия развития реальности без нарушения логики развития характера персонажа - это АУ, а не ООС. отдельная тема :)
12.08.2007 в 14:50

Страж бардака
Adino, просто в АУ ООС — тоже большая проблема. Проходится очень внимательно следить за характерами героев и быть готовым к тому, что сюжет изменится не так уж и сильно....
12.08.2007 в 15:59

Ну вот - только хотела объяснить разницу между АУ и ООС, а Хунта успел раньше Адино объяснила. И ИМХО - написать АУ без ООС - почетная и интересная задача. А вот ООС как таковое... ыыы...
12.08.2007 в 16:11

 Adino,  Ela, спасибо.
Но развилка может быть не только в развитии событий, но и в развитии характера.
Или в привнесении дополнительной информации, которая не противоречит исходной, но в тексте отсутствует. Хотя и это возможно только до какого-то предела.
Например, можно придумать роман капитану Жоржу де Мержи, но нет той реальности, в которой капитан окажется в объятиях своей возлюбленной в Варфоломеевскую ночь или из-за нее не предупредит об опасности ненавидимого им адмирала.

Р
12.08.2007 в 16:16

наркомань и мимимишность(с)
Но ведь сложно придумать такую развилку характера без дополнительных сюжетных обстоятельств, так что это тоже АУ. Только АУ может быть хорошее - про которое сложно сказать, что оно Out Of Character, и плохое, когда характер персонажа не то что развивается по-другому, а вообще переворачивается с ног на голову без всяких на то причин.
Одним словом, ООС это все, что придуманно, но не обоснованно. А АУ в идеале предполагает глубокую мотивацию и описание подоплеки событий. Но это в идеале, конечно, а так найти хорошо сделанную АУ ооой как сложно - Эла абсолютно права, написание такой вещи - сложная и интересная задача :)
12.08.2007 в 16:34

 Adino, мне просто кажется, что если посмотреть на дело с этой стороны, то становится видно, насколько несерьезен часто встречающийся аргумент "но могло же быть так". Да, могло быть так, что персонаж N, чьи пристрастия в книге не описаны, неравнодушен к лицам своего пола или только что с большим удивлением это о себе узнал. Случился же с Цезарем такой камуфлет. Но как невозможен в персонаж-Цезарь, комплексующий из-за такого поворота событий, так невозможен будет персонаж, допустим, Нельсон, бросивший леди Гамильтон из-за мичмана. И не потому что Нельсон не мог быть бисексуалом, а потому что он не мог бы так обойтись ни с женщиной, ни с подчиненным.

Р
12.08.2007 в 16:47

наркомань и мимимишность(с)
RodentusAustralis, видимо так :) Но это явно не ко мне, я крайне наивна в области слэша и предпочитаю более глобальные и интересные темы для АУ, нежели просто смена героем сексуальных пристрастий %)
12.08.2007 в 16:47

Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Гемма Чтобы заменить один характер другим мало вписать одну сцену, надо все перелопатить с начала до конца, написав новую книжку с новыми героями, только тогда получится что-то съедобное и вменяемое.

По сути верно, но в то же время... Ведь ты явно знаешь своих героев гораздо лучше читателей. Соответственно, у отдельно взятого читателя запросто может сложиться впечатление о герое, не совпадающее с твоим, да и с впечатлением большинства. Всего-то и нужно немного сместить акценты - характерообразующее событие рассматривать в несколько ином виде и поведение героя при этом не как характерное, а некоторым мелочам наоборот придать большее значение... И готово. Ведь посмотри на споры - каждый видит героев по-своему. Следовательно, в предполагаемых событиях они тоже будут вести себя по-своему - в соответствии с тем, кто как их видит. Заметь - на основании одной и той же матчасти.

Ладно, сейчас, благодаря интернету, мы имеем возможность сравнить и уточнить, а если предположить, что интернетом мы не пользуемся? ООС конечно, но с точки зрения читателя, твое представление о герое тоже ООС :)
12.08.2007 в 17:00

Cogito, ergo sum.
Граф, то, что все читают разные книги не секрет. И написала я отнюдь не имея в виду своих героев, а в целом по мотивам постоянных споров.
А если по ОЭ, то там с учета игры вероятностями, на которых стоит сюжет, судьбы у них могли меняться очень сильн, но Робер никогда не обидит собаку или лошадь, Алва не станет страдать, когда надо работать, Валентин не напишет плохие стихи и не будет с ними ко всем приставать, а Эмиль не сбежит с поля боя.

А что до вариаций, ты сам говоришь, что нужно "сместить акценты" и далее по тексту, а это требует подготовительной работы, а не мелкого эпизодика, где просто плюхается в готовую кашу топор и предлагается его жевать.

Подмена же прочитанного тем, что хочется прочитать, это совсем другая история. Не понравился Толстому "Монт-Ориоль", получилась "Анна Каренина", но заставлять Христиану Андермат нюхать наркотики, бросить свою дочь и прыгнуть под поезд, а Поля Бретиньи - думать о судьбах крестьянства, было бы верхом идиотизма.
12.08.2007 в 17:07

 Adino, это пример часто производимого изменения "а разве этого не могло быть?". Но не единственный вариант. Мне как-то попался текст по "Трудно быть богом", где положительным героем и спасителем отечества оказывался дон Рэба. Но там автор хотел вывернуть все наизнанку. А Кинг, написавшая серию продолжений Конан Дойля, своего Холмса любит, но лучше бы она этого не делала.

Р
12.08.2007 в 17:08

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
но с точки зрения читателя, твое представление о герое тоже ООС

:) ну, это уже просто какое-то воплощение принципа "все вокруг народное, все вокруг мое". есть автор, есть созданный им персонаж. он - не ООС. он - канон, догма и истина в первой инстанции. представления же читателя тут не равноправны, а подчиненны. по самому возникновению ситуации. кто создал - тот и прав.
когда читатели начинают шуметь "автор испортил персонажа, на самом деле он такой, а не такой" - это печальная разруха в головах, а не равноправная точка зрения. ;-)
чтобы сказать "на самом деле", и не выглядеть идиотом, приравнявшим божий дар к глазунье, нужно этого персонажа пересоздать. от начала. т.е. "Надо, как минимум, к этому приложить повесть.", как и было сказано.
12.08.2007 в 17:15

Рискну встрять в дискуссию, чтобы сказать свои несколько слов.

Речь здесь идет, как я понимаю, о фанфиках, причем не о конкретных, а вообще.
И я вот что хочу сказать: автор фанфика пишет для себя, а также для людей, которые именно его читают, и которым то, что он пишет, нравится. Он не претендует на публикацию, на то, чтобы его прочитал широкий круг людей. Он абсолютно не претендует на то, что такое могло быть в каноне. Во всяком случае, я знакома именно с такими авторами фанфикшена.

Мы, фикрайтеры, пишем для своего собственного удовольствия, и никому этим не мешаем. Вы подходите к проблеме out of character как писатели, а я отношусь к этому, как к увлечению, как к хобби. И все. Вот моя точка зрения.
12.08.2007 в 17:52

Carpe diem. Ботокс творит чудеса
Мы, фикрайтеры, пишем для своего собственного удовольствия И если у фикрайтера хватает дара убеждения, то "переиначенный" им герой /сюжет (если , конечно же, речь не идет о такого рода как "Дартаньян был русский и ничто не могло этого изменить") может выглядеть весьма интересным. Имхо.
12.08.2007 в 18:21

Смерть - не повод нарушать присягу...
Хм. С учетом того, что материал, выложенный в сети, становится доступен широкой аудитории... кажется тут вариант "для себя/знакомых" не совсем верен. Хотя я в этом всем разбираюсь весьма поверхностно, а фанфикшн как литературу не особенно воспринимаю. Если уж спорить с автором, то делать это серъезно, т.е. написать свое
12.08.2007 в 18:22

Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Гемма И написала я отнюдь не имея в виду своих героев, а в целом по мотивам постоянных споров.

Раз эти споры постоянны, значит тема неисчерпаема :)
Просто в рамках того, как два человека воспринимают героя, у них возникает очень разное ощущение как поступит этот герой в том или ином случае.

А что до вариаций, ты сам говоришь, что нужно "сместить акценты"

Значит, я выразился неточно. Уже потому что каждый читает свою книгу (еще одна неисчерпаемая тема), он и расставляет акценты по-своему. Без насилия, без желания непременно вывернуть все наизнанку (я сейчас именно об этом случае).
12.08.2007 в 18:57

С учетом того, что материал, выложенный в сети, становится доступен широкой аудитории... кажется тут вариант "для себя/знакомых" не совсем верен
Эльглин да, правильнее было бы выразиться: для себя, знакомых и для тех, кто такие вещи как ООС и, к примеру, слэш, приемлет. Возъмем конкретный пример: если я знаю общую атмосферу официального Форума, я туда ни вешать, ни рекламировать свой или чужой слэш не пойду. А люди, которые меня здесь читают, к этим вещам относятся толерантно. А если нет - так не долго и отписаться.
12.08.2007 в 19:25

" Ага, фея." (с)
« Уже потому что каждый читает свою книгу (еще одна неисчерпаемая тема), он и расставляет акценты по-своему. Без насилия, без желания непременно вывернуть все наизнанку (я сейчас именно об этом случае).»

Граф, ППКС.
Для меня, как и для любого человека первичны мои личные впечатления и представления. Начиная от впечатления от книги и заканчивая впечатлениями от реальности в целом.
Далее безотносительно к кому- либо.
Да, есть авторский замысел. Есть средства его выражения– это второй момент. А еще есть восприятие читателей, которые разные (свою голову не приставишь) и которые "читают каждый свою книгу" и составляют свое мнение о героях. Это третий момент. В противном случае, следовало бы к каждому произведению выпускать томик пояснений: это событие считать тем, а характер того героя трактовать так.
Не у всех читателей есть возможность выхода в интернет, посещения литературных сайтов, обсуждения произведений и получения пояснений от автора или бета-тестеров. По этому многие читатели ориентируются исключительно на свое собственное впечатление. Максимум, на обмен мнениями с друзьями.

12.08.2007 в 19:33

нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
Out Of Character...
Взять и запутать нить.
Перекрутить. Переиначить.
И заплести вновь узелки.
Но научить их жить,
При этом не портача...
Не угодить в капканы и силки,
Что так мешают вить
Сюжеты новые из старой сдачи...
Вот в этом мало кто сильны.
12.08.2007 в 20:12

Рошфор, Триша, если абстрагироваться от темы разговора, то я с вами согласен. А вот если в контексте...
Тот же бедняга Робер, по которому мы, думаю, никогда не сойдемся во мнениях. Насколько адекватным будет его представление в качестве, скажем, маньяка-расчленителя, на том основании, что он труп гогана на куски порубил? Или Луиза - нимфоманка?
ИМХО, наши расхождения в восприятии какого-то персонажа или события все-таки не должны отрицать сам текст.

12.08.2007 в 20:14

Против шерсти!
ARS_Barracuda

Ветром любовь отдам -
Сладостный свет и выхода нет
Я - посвящённый Вам
Вечный и верный - вечный букет...


12.08.2007 в 20:18

нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
Дример, если абстрагироваться от всего и полностью, то получится сплошная абстракция, в которой возможно всё. :tease2: Другое дело, как её будут воспринимать остальные. Особенно те, кто принимает её в ограниченном количестве и соответствии разумности. :upset:
12.08.2007 в 20:27

ARS_Barracuda
Дример, если абстрагироваться от всего и полностью, то получится сплошная абстракция, в которой возможно всё.
Безусловно. Что бы ни возводили в абсолютную степень, всегда ерунда получится (ИМХО). :rolleyes:


12.08.2007 в 20:51

Я не владею русским языком. У меня нелицензионная копия. Я старый пират не знающий слов лицензионного соглашения.
Дример Робер <...> Насколько адекватным будет его представление в качестве, скажем, маньяка-расчленителя

Все остальное время Робер ведет себя как нормальный человек и только в полнуние в нем просыпаются темные силы... :maniac:
Если серьезно, не думаю, что такое впечатление может сложиться.

Все-таки, это слишком далеко, чтобы воспринимать всерьез. Но в качестве пародийной зарисовки, примерно из той категории, в которой настоящим сыщиком является доктор Уотсон, из скромности прикидывающимся вторым номером, вполне терпимо.

Написал и подумал - а ведь насчет терпимости здесь все очень индивидуально. Кого-то пародийный Робер-маньяк улыбнет, другой не обратит внимания, третий брезгливо поморщиться, а четвертого это оскорбит в лучших чувствах... Примерно как эсэсовская символика на рукаве дона Руматы - для кого-то допустимый стеб, а для кого-то - оскорбление в лучших чувствах (сия фраза - почти цитата из одной, не помню уже какой статьи).
12.08.2007 в 20:58

нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
Rochefort_ а ведь насчет терпимости здесь все очень индивидуально.

Вот вот. ;-)

Дример Безусловно. Что бы ни возводили в абсолютную степень, всегда ерунда получится (ИМХО)

В данном случае наши ИМХИ идентичны :friend: