Cogito, ergo sum.
Поднимаю из-за статьи Элы
Откуда у многих людей такой интерес к вампирам? Чем живые мертвецы-кровососы привлекают? Нет, в качестве ужасов, летящих на крыльях, они вполне ("Упырь", "Семья вурдалака", даже "Дракула", который классический, стокеровский) , но ведь ими любуются, в них влюбляются, им подражают, о них пишут и пишут. А мне эта тема упорно кажется какой-то не эстетичной что ли и при этом скучной до невозможности. Нежить и нежить. Завелась, надо изживать... Разве что характерные персонажи-вампиры у Сапковского и Перумова хороши, но они там не на главных ролях все-таки.
Откуда у многих людей такой интерес к вампирам? Чем живые мертвецы-кровососы привлекают? Нет, в качестве ужасов, летящих на крыльях, они вполне ("Упырь", "Семья вурдалака", даже "Дракула", который классический, стокеровский) , но ведь ими любуются, в них влюбляются, им подражают, о них пишут и пишут. А мне эта тема упорно кажется какой-то не эстетичной что ли и при этом скучной до невозможности. Нежить и нежить. Завелась, надо изживать... Разве что характерные персонажи-вампиры у Сапковского и Перумова хороши, но они там не на главных ролях все-таки.
Клятый_Вомпэр, тогда самые продвинутые вомпЭры - это летучие мыши-десмодусы
Клятый_Вомпэр, согласен, десмодусам - респект и почет
А как эстетично они свисают гроздьями со стен пещеры...
Так он вроде не вампир... ежели по сабжу-то
Клятый_Вомпэр,и всё свелось к стебу
Клятый_Вомпэр как обычно!
О презрении к человеку как таковому из-за его физиологических потребностей, которое там тоже звучало, просто не от вампиров.
По одним версиям вампир - это труп, способнйы на пару-восемь осмысленных действий. По другим - древнее, мудрое, прекрасное создание, которому вечное проклятие жажды крови и боязни дневного света только придает таинственное очарование.
_Levsha_, во-о-о-от!
По другим - древнее, мудрое, прекрасное создание, которому вечное проклятие жажды крови и боязни дневного света только придает таинственное очарование.
Это, извините, измышления Энн Райс и иже с ней. Фольклор же разных народов ничего такого о вампирах не говорит. А поскольку фольклор относительно Энн Райс, слава богу, первичен - вывод, по-моему, вполне очевиден.
Разве есть одна-единственная правильная точка зрения?
То есть она для кого-то существует, конечно... Но ведь все люди разные, и к счастью, у нас у всех есть выбор в критериях эстетики, вдохновения и прочих предпочтениях.
Лично я не вижу ничего плохого в книгах Энн Райс. Скажу больше: я некоторыми из них восхищаюсь, и в свое время очень сильно ими увлекалась. Что же, помимо фольклора, другие трактовки не имеют права на существование?
Каждому свое, как говорится.
Я могу предположить, что фольклорная трактовка образа вампиров кажется естественной, существуй они на самом деле. А в описанных образах Энн Райс есть кое-что, про что иногда говорят "out of character". Конкретно - поведение существ, питающихся кровью разумных и в чем-то себе подобных, должно быть другим. ИМХО.
_Levsha_, знаешь, что-то в этом есть...
Что же, помимо фольклора, другие трактовки не имеют права на существование?
Fionna Argentis, меня сейчас в другую сторону понесет, чувствую - но есть первоисточники и есть их более поздние интерпретации. Правильные и неправильные, разумные и бредовые. Фольклор в данном случае - и есть такой первоисточник. Потому что Энн Райс и Брэм Стокер не сами вампиров придумали. А степень увлеченности вампирами, ИМХО, некоторым образом зависит от того, что и на что в первый раз нарвался - на первоисточник или на засахаренную интерпретацию.
Кстати, только вчера пан Жыжма объяснил, что в средние века в Белоруссии вампиризм (или упырство?) полагалось дурной заразной болезнью, пришедшей от турок через Балканы.
Дело личных предпочтений, не более того.
Спорить неохота, честно.
Спорю не потому, что пытаюсь отстоять вампиров как таковых - мне, в принципе, все равно, кто их любит, а кто - нет. А только потому, что если, например, МНЕ что-то не нравится, то я не пытаюсь вывести теорию, что это неправильно, нездорово, и неприемлемо для нормального человека. Особенно это касается искусства, литературы, эстетики и прочего, касающегося вкусов и личных предпочтений.
Знакомство с образом вампира я начала далеко не с Энн Райс. Однако я четко разграничиваю трактовку фольклора и литературы. Данный образ фантастичен по определению, и принимать трактовку, к примеру, Стокера - вовсе не означает отрицать трактовку легенд и мифов Валахии. Они прекрасно уживаются на равных правах, хотя бы потому, что вводить копирайт на понятие "вампир" как-то поздновато.
Если критерием правильности считать сугубо первоисточник, то сколько произведений искусства любой сферы у нас пойдет в топку? Сколько стилей и форм? Боюсь считать даже...
Не признаю канонов, увы... вот так-то все запущено...
Fionna Argentis, это смотря что обсуждать. Если мне, скажем, не нравится музыкальный стиль панк - это, безусловно, не повод говорить, что стиль плох вообще. Но умиление чем-то умершим, да еще и объективно враждебным - это... кхм... здоровой жизни мало соответствует. Комплекс заложника какой-то, когда заложники начинают вдруг жалеть террориста, который их захватил и угрожает их жизни.
что в средниевека в Белоруссии вампиризм (или упырство?) полагалось дурной заразной болезнью, пришедшей от турок через Балканы.
Гемма, понятно, с этого дня вопрос "какая муха укусила" некоего господаря Валахии, считаем неполиткорректным
Ага, только есть маленький момент. Террористы и заложники - это из реальной жизни. Вампиры - из сферы фантастики. Проводить между ними прямую аналогию... Какие у меня шансы выйти завтра вечером на улицу и встретить
динозавравомпера? Видимо, 50 на 50: либо встречу, либо нет.Из увлеченности вампирами не возникает сочувствие к реальным террористам и убийцам. По крайней мере, у меня до сих пор не возникало.
Fionna Argentis, аналогия вполне поддается обобщению - тварь, которая может вас убить, по логике здоровой психики должна вызывать не восхищение или жалость, а желание обороняться. Хоть реальная тварь, хоть фантастическая.
Если бы вомперы существовали в нашем реальном повседневном мире - я бы вряд ли пылала желанием с кем-то из них поболтать за чашечкой крови...
И, кстати, для человека понятие красоты не всегда однозначно. Красота может быть одновременно опасной, и даже смесь красивого и ужасного - не редкость. В реальной жизни в том числе.
Мы можем восхищаться, например, тигром - наслаждаться его грацией и окраской, но это не помешает нам при встрече с тигром где-нибудь на окраине индийской деревни схватить ружье и врезать ему прикладом между глаз в целях самозащиты.
Fionna Argentis, логично. Тут уже действительно идет плоскость личного отношения к феномену - но лично мне всякое такое что в фантастическом, что в реальном антураже не нравится. А вызывает именно что желание врезать ему прикладом между глаз в целях самозащиты.
Кроме того, параллель с тигром - ну, не знаю. Тигр - он все-таки в рамках реальности логичен и естествен. Хищник, как-никак, природа у него такая - и поэтому обороняться-то от него хочется и нужно - но отвращения он не вызывает. А вот сусчество, которому в могилке бы лежать, а оно шастает и живым пакостит - раздражает, и еще как! Потому как нарушает естественный баланс в мире.
Боюсь, мозг этого постигнуть не может. Это за пределами логики... однако существует.
А вот сусчество, которому в могилке бы лежать, а оно шастает и живым пакостит - раздражает, и еще как! Потому как нарушает естественный баланс в мире.
С одной стороны, меня б тоже раздражало. Как представителя лагеря живых. А вот если б такое явление природы имело место быть не только на страницах книг, то у вылезшего из могилки сусчества было бы свое представление о естественном балансе в мире - довольно своеобразное и не менее эгоистичное, чем наше... Как говорится, жизнь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. ))))
И вполне возможно, что при таких раскладах я бы прибила его лопатой - не теряя при этом к нему уважения и восхищения.
Ох, ну тут, по моему скромному, ситуация из серии "уж или шашечки, или ехать". Ибо я со своей стороны слабо представляю, как можно с уважением бить кого-то лопатой